КультураМестаСобытия

Контрабас Чарли и морской характер Анны Мигицко

Анна Мигицко в спектакле «Антигона» в ТЮЗе рассчитан на молодых и думающих. Болгарскому режиссеру Александру Морфову и российскому художнику Семёну Пастуху удалось сделать древнегреческую историю современной не в ущерб глубине содержания. Журнал «На Невском» побывал на премьере, а потом побеседовал с исполнительницей роли Исмены, продолжательницей традиций ленинградской театральной школы Анной Мигицко. 

Текст: Галина Сергеева

Контрабас Чарли и морской характер Анны Мигицко

В театре юных зрителей — премьера. Болгарский режиссер Александр Морфов сплел истории об Антигоне, рассказанные в разные века Софоклом, Ануем и Рои Хеном, переосмыслил их и предложил петербургской молодежи. Спектакль еще должен вызреть и оформиться, особенно в кульминационной своей части, но двадцатилетние зрители внимали доносимым смыслам о долге, братской любви и предательстве очень вдумчиво, очень по-взрослому. Что, безусловно, радует, ведь миф об Антигоне, особенно в изложении классика французской драматургии Жана Ануя, имеет глубокий философский подтекст, который не дается с наскока, без трудных размышлений.

Анна Мигицко в сложных образах

Исполнительнице роли сестры главной героини Исмены Анне Мигицко играть сложные образы не впервой. Чего стоит ее Вера в спектакле «Обрыв» по роману Ивана Гончарова. Ее отец, заслуженный артист РСФСР, народный артист России Сергей Мигицко, и тот был поражен мощью игры дочери.

Художник Семен Пастух придумал декорацию-лошадь. Контрабас Чарли и морской характер Анны Мигицко

Художник Семен Пастух придумал декорацию-лошадь

Сложные образы, на мой взгляд, невозможно создавать без внутренней наполненности, без богатого бэкграунда. Такой я и увидела Анна Мигицко: молодая, смешливая, с выразительными пластикой и жестикуляцией девушка, с 12 лет читающая не по возрасту серьезную литературу вроде Харуко Мураками.

Семейная легенда гласит, что, когда Анина мама в роддоме услышала первый крик новорожденной, она заволновалась: УЗИ показывало девочку, а плачет как будто мальчик. Голос у нее низкий с младенчества. Чтобы он не «садился» в самый неподходящий момент, молодая актриса занимается вокалом.

Любовь к музыке ей привили в общеобразовательной школе с музыкальным уклоном «Тутти», куда она пришла довольно поздно, в 7 классе. «Мне повезло, – вспоминает Анна. – Преподаватель Галина Кулиш буквально за два месяца поставила мне руку для игры на фортепиано, а наставник Елена Зыкова дала навыки хорового дирижирования».

Уже обучаясь в театральной академии (окончила в 2016 году), она впервые взяла в руки скрипку. Позже в ее жизнь пришел контрабас. Влюбившись в его звучание и внешний вид, она приобрела инструмент, назвала его Чарли и поселила в театральной гримерке. «Эта встреча, как и все в моей жизни, была не случайной, — смеется Анна, — этот соперник, он же собеседник и напарник, мне по плечу. Я высокая, и он высокий. И по тембру голоса мы совпадаем». Другие инструменты тоже звучат в ее жизни: в разные периоды она экспериментировала с виолончелью и тубой, и эти опыты продолжаются по сей день.

С 9-летнего возраста Аня занималась акробатическим рок-н-роллом. Спортивных амбиций не было, занималась для удовольствия. Тем не менее, в 13 лет ее взяли в команду ведущего клуба России «Лидер» под руководством Екатерины Балуновой. Это был формэйшн женщин – очень красивый вид спортивного танца с групповыми синхронными фигурами и перемещениями. Около десяти лет назад команда с участием Анны Мигицко выиграла чемпионат мира по акробатическому рок-н-роллу в Вене. А буквально на днях там же, в Вене, девушки из «Лидера» заняли почетное третье место на чемпионате мира. «Приятно, что девушки выступали под фонограмму, в озвучке которой я принимала участие, – признается актриса, – поучаствовала в представлении не телом, так голосом».  

Интересные у нее увлечения, а главное – нужные. Все связанные с хобби наработки пригождаются в театре. В ТЮЗе ведь все спектакли — танцевальные и музыкальные. В свою очередь, театр помогает развиваться во всех направлениях, в том числе в самодисциплине. «Когда у тебя утренний спектакль, а потом еще и вечерний, приходится тренировать еще и силу воли», — улыбается Мигицко. Нагрузка и вправду нешуточная, в период детских каникул у нее бывает более 30 спектаклей в месяц. Выкладываться надо по полной: публика в ТЮЗе особенная, попробуй заинтересуй, заставь слушать и слышать, не только смотреть, но вглядываться. Здесь не ограничишься новыми формами, экспериментальными постановками и молодежным сленгом. Молодых происходящее на сцене или зацепило, или нет, размышляет Анна. Что точно зацепило зал, так это финальный монолог Исмены, произносимый под танцевальные движения. В танец она вкладывает такой эмоциональный градус, что хочется, чтобы монолог не кончался. И, хоть общий рисунок поставлен режиссером, исполнительнице остается пространство для импровизации. «Каждый следующий раз танец будет отличаться от предыдущего», — обещает актриса.

Контрабас Чарли и морской характер Анны Мигицко

Танец Анны Мигицко во время монолога Исмены. Фото Ольги Ибатуллиной

К сожалению, зачастую детские спектакли воспринимаются даже их создателями как утренники. Яркие костюмы, музыка, танцы при минимуме содержания. Похлопали, потопали, позвали Снегурочку. За зрелищностью забывается смысл.

— Мы должны понимать важность спектаклей для детей, важность театра юных зрителей как целого института для формирования личности, как бы пафосно это ни звучало. В качестве положительного примера приведу наш спектакль «Как тебе такой тятр, Илон Маск»?» режиссера Олега Христолюбского. Целевая аудитория – подростки, но мои ровесники-друзья вышли со спектакля ошеломленными. Как, говорят, вам все это удалось сформулировать и выразить? Мне кажется, это высший пилотаж, если постановка нравится и детям, и взрослым, если люди разных возрастов находят в ней что-то важное для себя.

Во время разговора с Анной я ловила себя на мысли, что она, 27-летняя девушка с яркой внешностью, продолжает традиции петербургской интеллигенции. Да и как иначе, именно в такой семье она родилась. До сих пор помню, как лет 25 назад ее отец, уже тогда знаменитый актер Сергей Мигицко, галантно придержал мне дверь гастронома, бывшего на углу Владимирского и Колокольной.

— Он всегда такой джентльмен, — тепло улыбается Анна. – Папа, даже если и делает замечания касательно моих ролей, делает это деликатно, в двух словах и очень тонко. Хотя я редко прошу его помощи, разве что совета. Рисунок роли всегда создаю сама.

На одной сцене с отцом Анна Мигицко выступала еще будучи подростком. В спектакле Night and day, что шел на сцене театра им. Ленсовета, она играла ребенка, дочь персонажей Анны Ковальчук и Александра Новикова. С Сергеем Мигицко в мизансценах они не пересекались. Зато ее родители часто пересекаются за общим столом. Все открыты к разговору, много и вкусно обсуждают все, что волнует каждого, не имея друг от друга секретов.

Особенно запомнилась Анне одна новогодняя ночь. Несколько лет назад буквально за двадцать минут до курантов во всем их доме выключился свет. Не стало ничего: ни интернета, ни бубнящего фоном телевизора. Родители не растерялись. По всей квартире расставили зажженные свечи, и стало очень романтично. В отсутствие благ цивилизации хозяева и гости настроились друг на друга, и праздник получился очень душевным.

Будучи меломаном, Анна Мигицко предпочитает музыкальное ретро: любит творчество Валерия Леонтьева, Аббу, Элвиса, Эллингтона. Пару лет назад открыла Аллу Пугачеву, посмотрев запись концерта «Избранное». Для поддержания физической формы занимается хот-йогой. Много читает, мечтает о написании пьесы. Возможно, детской. Считает себя одесситкой, хоть родилась в Петербурге. В Одессе, на родине отца, она провела детские годы. Каждый дворик, каждая ступенька Потемкинской лестницы – родные. Видно, и характер сформировался там: яркий, южный, морской.

 

Интересные культурные события Петербурга по ссылке…

Предыдущая статья

Бал на колесах – особенный праздник 12 ноября Банкет-холл «Бальмонт»

Следующая статья

Шекспировские страсти на сцене ДК им. Ленсовета 19 ноября Максим Аверин «Отелло»