PRO-ВзлЁтНовостиПерсоны

Ольга Ходаковская в прямом эфире instagram-канала @nanevskom

Коня на скаку остановит, бизнес не бросит – и кризис пройдет

Все онлайн-дороги нынче ведут в stream. #stream_nn ежедневно в 20.00. Мысли вслух великих людей. Говорят эксперты журнала «На Невском». Многобукв в прямом эфире.  Online-интервью На Невском – живой формат.

Подпишитесь, чтобы не пропустить! @nanevskom

Вот и известный предприниматель Ольга Ходаковская побывала в прямом эфире журнала «На Невском». Ольга – владелица реставрационно-строительной компании «Сфера 21 век», президент Санкт-Петербургского отделения общероссийской ассоциации «Женщины бизнеса». Но разговор с ней о насущном оказался интересен и мужчинам, ведь для экономического кризиса не существует половых различий. Или они все-таки есть?                      

Текст: Светлана Мазур 

 Чем отличается женский бизнес от мужского? 

«Я бы не делила бизнес на мужской и женский», – неожиданно заявила Ольга в самом начале эфира. Но признала гендерную разницу в подходе ведения бизнеса: «Мужской более прагматичный. Мужчины – воины, они конкурируют между собой. У женщин подход более человечный. У них и в офисах обстановка более теплая. Но это не значит, что женщины слабые и не могут вовремя включить строгача».   

По статистике, женщины не стремятся вытеснять мужчин из традиционно мужских сфер: металлургия, энергетика, машиностроение, добыча полезных ископаемых. Однако и они занимаются серьезными делами: «В нашей организации женщин много владельцев бизнеса, там не только девочки цветочками торгуют и бисером вышивают. Это серьезные бизнесы – и строительные, и транспортные, и логистические. Я недавно познакомилась с девушкой – директором порта. И владельцы этого порта тоже девушки».  

Сама Ольга успешно занимается реставрационно-строительным бизнесом. Но она еще и общественный деятель – возглавляет в Петербурге и в Северо-Западном регионе общероссийскую организацию «Женщины бизнеса», поддерживающую женщин-предпринимателей. Любая бизнес-леди, которая является владельцем или совладельцем бизнеса, а также руководителем коммерческой компании может стать ее членом.  

То, что не существует ассоциации «Мужчины бизнеса», свидетельствует только об одном: по сравнению с ними женщины во всем мире не так давно осваивают это занятие и им требуется особая поддержка. В том числе и властей. «17 мая мы планируем провести межрегиональную онлайн-конференцию, на которую будут приглашены представители исполнительной власти. Возможно, даже законодательной. Мы встретимся там с представителями бизнеса и поговорим о медицине, об экономике, о том, кто как переживает это непростое время». 

 Что будет с бизнесом после карантина? 

Этот вопрос спровоцировал очень эмоциональный монолог Ольги Ходаковской. 

«Я, может, скажу крамольную вещь, но абсолютно откровенно: я считаю, что наше государство бизнесу не помогает, и все те меры, которые озвучиваются, не работают. Правительство за нас, но те решения, которые оно принимает, к сожалению, не выполняются. Во всяком случае, на сегодняшний день. Это всё такие круги на воде, которые не приводят ни к какому результату. И, как всегда, представители бизнеса выплывают сами: кто выплывет – тот выплывет, кто утонет – тот утонет. На мой взгляд, будет именно так. 

Представители бизнеса в нашей стране много пережили кризисов, взлетов, падений, и, наверное, у нас живучесть хорошая. Поэтому я желаю всем пройти это испытание и отдавать себе отчет в том, что, кроме нас самих, спасать нас не будет никто.  

Мы должны помогать друг другу. Арендаторы и арендодатели, заказчики и подрядчики – мы должны делать шаги навстречу друг другу, иначе нам всем будет сложно и тяжело. И хорошо, что ваш журнал в эти нелегкие времена поддерживает представителей бизнеса». 

 Женщина-предприниматель – это вам не мужик в юбке 

Часто, особенно в сложных ситуациях, женщины-предприниматели выбирают мужской стиль управления. Жесткий, авторитарный, не признающий критики.  

«Это прямой путь к растрачиванию своей женской энергии, – считает Ольга. – Самое сложное, на мой взгляд, для женщины-предпринимателя – сохранить баланс между своими деловыми качествами и женской энергией. Задача непростая, слишком тонкая грань, но я все время стараюсь этот процесс контролировать. Очень уж не хочется стать мужиком в юбке. Надеюсь, мне это удается».  

По ее собственному признанию, никто не знает, что она бывает слабой и часто чего-то боится. Любовь ее окрыляет, а счастливой делают близкие, семья. Для нее важнее голос сердца, чем разума.   

В конце онлайн-встречи Ольга дала несколько советов женщинам: любить себя, всегда держать в тонусе тело и душу и сохранять свою женскую энергию.  

 P. S.

Кстати, последним перед карантином офлайн-мероприятием, на которое был аккредитован журнал «На Невском», стала конференция «Неженское дело» в Ленинградской областной торгово-промышленной палате. Вот только несколько цифр из статистики  2019 года, которые были там озвучены. Треть предпринимателей России – женщины. Самый популярный женский бизнес – сфера услуг (58 %), затем идут торговля (28 %) и производство (14 %).  92 % женщин открывают свой бизнес, чтобы обеспечить семью, но при этом желание самореализоваться в этом процессе тоже очень мотивирует и вдохновляет.   

Как это было, смотрите на YouTube nanevskom. Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

Ведущая эфира — Александра Ким, маркетолог журнала «На Невском».

Хотите стать гостем эфира? Обращайтесь к Судеревской Светлане, директору по развитию журнала «На Невском» ss@es.ru

Продюсер эфира Лариса Трофимова.

Предыдущая статья

Крупные планы кино, снятого на мобильник

Следующая статья

Про Лимона