Новости

Запущенные проекты должны взлетать 

CRM Битрикс24 оптимизирует бизнес, а наша компания «Соль» помогает грамотно внедрить эту умную систему и успешно ею пользоваться.

Эта история началась задолго до того, как мы стали экспертами журнала «На Невском». Тогда мы только запускали свой бизнес, но у нас за плечами уже был многолетний опыт разработки и внедрения проектов на продуктах 1С-Битрикс в составе крупнейших интеграторов страны. Мы были уверены: нам хватит знаний и опыта, чтобы ворваться в этот рынок и делать классные проекты для наших клиентов. Но жизнь внесла свои коррективы.

Василий Карпук

Василий Карпук

Клиентами нашей компании, как и многих других стартапов, стали в основном представители малого бизнеса.

А там, как выяснилось, работают совсем другие законы. Малый бизнес не готов платить за классический проектный подход с громоздкими техническими заданиями и предпроектными обследованиями. Поэтому большинство наших знаний просто невозможно было применить. Это стало для нас ударом.

Но мы понимали: у наших клиентов есть потребность во внедрении CRM Битрикс24. Просто крупные интеграторы недооценивают малый бизнес и выполняют его заказы небрежно, оставляя неприятный шлейф неудачного опыта.

компания Соль

Компания Соль

Мы не стали повторять чужих ошибок и пошли своим путем.

Провели собственное исследование рынка. И оказалось, что порядка 70 % внедренных проектов не взлетают вообще или садятся в течение первого года запуска. «Почему так происходит?» – спрашивали мы знакомых предпринимателей и интеграторов. Проанализировали их ответы и стали разрабатывать собственную методологию.

Мы поставили себе амбициозную цель: 90 % запущенных по нашей программе проектов должны взлететь! Сейчас порядка 70 % имеют положительный результат, они живы, они развиваются. Считаем это своей заслугой, гордимся и не перестаем совершенствовать наш метод снова и снова.

Иван Шум

Иван Шум

Иван Шум

Как мы добились таких отличных результатов?

Для начала осознали, что разработка и автоматизация сразу всего, что только можно, не работает. В первую очередь нужно привить сотрудникам компании привычку пользоваться  новой программой. Функционал Битрикс24 огромен. Сядьте и разберитесь в том, что он умеет. Только после этого вы как заказчик сможете понять, что реально хотите получить от этой системы. Что нужно настроить, что доработать. Возможно, от чего-то отказаться.

Мы разработали программу «Тренинго-консалтинговый запуск». По ней запуск CRM проходит в три этапа. Думаю, эта информация будет полезной для аудитории журнала «На Невском».

Первый этап. 21 день фокус-группа знакомится с функциональными возможностями, интерфейсами  нового программного продукта, ежедневно его используя. И принимает решение, целесообразно ли двигаться дальше.

Второй этап. За 40 дней укрепляется привычка работать в новой системе. Производятся стандартные доработки, не вызывающие сильного искажения интерфейса. Вырабатывается корпоративная норма, согласно которой Битрикс24 становится основным рабочим инструментом.

Третий этап. Продолжается 90 дней. Компания получает настроенный и интегрированный в бизнес продукт, который не вызывает страха и трепета у сотрудников. Если еще остались незакрытыми сложные интеграции и доработки (и не отпала в них надобность), то самое время ими заняться, доводя систему до идеала.

Такой подход к внедрению CRM дает прекрасный результат на каждом этапе. Мы держим под контролем процесс запуска Битрикс24 за счет регулярных встреч с клиентом, своевременно отрабатываем возражения и не даем копиться негативу, если что-то работает не так, как хотелось бы сотрудникам компании.

В 2019 году компания «Соль» стала экспертом журнала «На Невском», а в мае 2020-го мы провели совместный прямой эфир. Желаем всем успехов и процветания!

 

Предыдущая статья

Черное и белое не называть

Следующая статья

Ресторан японской лапши