Мода / Стиль

Ювелирный дом Antonini: вариации на тему золота

Тем, кто ценит высокое ювелирное искусство, имя Серджио Антонини говорит о многом. Он все знает о роскоши. Более того, Серджио в ней вырос. В этом году ювелирный дом Antonini, желанный для аристократов и звезд, отметил 100-летие. Миланский бренд всегда отличался тягой к необычным формам, динамичной архитектуре и в то же время элегантному дизайну. Серджио Антонини, ювелир в третьем поколении, уже 30 лет создает свои «скульптуры», продолжая традиции бренда.

Выставочный зал дома Antonini расположен в историческом палаццо Борромео, с итальянскими садами и расписными фресками XIV века. А мы с Серджио Антонини встречаемся в ювелирном бутике MONZA в самом центре Петербурга. Сам Серджио под стать своим украшениям – харизматичен, элегантен. Первым делом выясняется, что он хотел быть архитектором. Но спроектировал лишь собственный дом («снаружи чистая классика, внутри – очень современно»). Он гордится кольцом из прошлой юбилейной коллекции, версию которого в черном родии могут носить и мужчины. Но сам украшения не носит – это отвлекает фантазию. Зато первые запонки, которые он себе купил, – семейные, от Antonini.

КОЛЛЕКЦИЯ PETERSBURG

Почему бы и нет. В Петербурге Серджио не первый раз, так что атмосферу нашего города прочувствовать смог. Сиракузам и Малибу уже повезло – их ювелир прославил в своих коллекциях: линии из цветных камней как отражение закатов Малибу-бич, а причудливые геометрические фигуры (круги, эллипсы, которые, пересекаясь, формируют кресты и орбиты) напоминают, что сицилийская Сиракуза – это родина Архимеда. Так почему бы и не вдохновиться Петербургом. Интересуюсь, как может выглядеть коллекция, посвященная Северной Венеции. «Архитектура вашего города похожа на итальянскую – та же элегантная красота. Значит, и украшения были бы в классическом итальянском стиле. Мне кажется, больше всего подошло бы белое золото, бриллиант цвета шампанского. Простые геометрические формы без излишества орнамента. И цвет Петербурга с его каналами – голубой, синий. Значит, это были бы сапфиры».

Серджио любит море. Его запах, его постоянно меняющийся цвет, его звук. Для него оно ассоциируется со свободой. И эта любовь часто воплощается в его украшениях – их форма зачастую вытянута вдоль горизонтальной оси, подобно линии моря.

Для Антонини ювелирное изделие – как маленькая скульптура. Вдохновение для своих работ он может черпать в чем угодно. В современном искусстве – Антонини любит свободное время проводить в галереях и музеях. Влияние вогнутых зеркальных скульптур Аниша Капура, английского художника индийского происхождения, отразилось в коллекции Matera.

Но источником вдохновения могут стать и воспоминания, и луч света, и непредсказуемая Этна. Этот вулкан еще не спит, напоминает Антонини в своей коллекции, которую так и назвал – Etna. Передо мной кольцо – желтое золото, строгий, четкий дизайн, который рождает образ лавового потока, внезапно освобождающего скрытые прежде алмазы…

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ДЕВУШЕК

Золото – фетиш Антонини. И потому что за ним многовековая история войн, страстей, ненависти и красоты. И потому что ему нравится работать с металлом – обрабатывать его, гравировать. Антонини увлекался и розовым, и насыщенным желтым золотом. Сейчас его фаворит – белое золото. «Я прихожу к тому, что чем проще, тем лучше. И необработанное золото в своем первозданном виде, без родиевого покрытия, – это очень красиво. Как никакое другое, оно может комбинироваться с желтым золотом. И меня завораживает мягкий цвет белого золота, который усиливает цвет бриллиантов и льстит каждому тону кожи».

Алмаз – это еще один фаворит Антонини. Не важно – белый, коньячный или черный. «Он всегда лучший», – утверждает миланец. Бриллиант прекрасен сам по себе и при этом легко сочетается с разными камнями. Другие фавориты именитого ювелира – ярко-синий цейлонский сапфир и лунный камень, который, если огранить кабошон, сохраняет свой цвет.

Антонини показывает кольцо из коллекции Black & White, выполненной из натурального белого золота, и с увлечением рассказывает о технике: два овала – один чистый металл, атласный нежно-бежевый, другой покрыт черным алмазным паве – соединены лишь оптически. Алмазное паве – это его респект 1970‑м годам…
Конечно, не могу не задать вопрос: «Что хочет сказать мужчина, когда дарит женщине украшение с бриллиантом?» Антонини не задумываясь ответил: «Конечно, это означает серьезность намерений». Потом миланец сделал паузу и засмеялся: «Ну, так подразумевается, хотя, конечно в реальной жизни все сложнее».

ЭКСТРАОРДИНАРНЫЕ КЛИЕНТЫ

Украшения дома Antonini носили многие представители громких европейских фамилий и аристократических кланов (внутри зреет вопрос о Муссолини, но что нам прошлое, и вопрос проглатывается). Сегодня с драгоценностями от харизматичного миланца на фестивальные красные дорожки выходят Тейлор Свифт, Дженнифер Лопес, Селена Гомес, Энн Хатауэй.

«У меня дома хранится по-настоящему раритетное кольцо, которое принадлежало великой певице Марии Каллас. Она перед каждым выступлением заказывала целый сет – колье, серьги, кольцо. И еще помню, как осенью, в преддверии открытия сезона в La Scala, Каллас вела оживленные беседы с моими родными за нашим столом. Я рос в этой среде…»

У Antonini много клиентов, которые, как и Мария Калласс, хотят иметь единственную в своем роде вещь. Однажды клиент, между прочим, дама, заказал кольцо, которое сочеталось бы с ее Harley. Это действительно мощное, под стать стальному коню украшение для моей руки было бы великовато – темно-синий сапфир из шахты в Шри-Ланке в окружении белого золота, усыпанного 337 бриллиантами различных размеров. Россыпь не случайна – они образуют на камне Южный Крест, одно из самых ярких созвездий. «Si! Brutalе!» – эмоционально подхватывает мою реплику миланец.

«Для меня эти эксклюзивные вещи очень важны. Мы беседуем с клиентом, чтобы узнать, как он хочет носить будущее украшение: каждый день или только по особым случаям. Потом рисуем эскиз. Клиент соглашается, или нет, и тогда мы продолжаем поиски. Этот процесс обычно занимает 3–4 месяца от эскиза до доставки. Конечно, здесь высока степень ответственности, но мне эта работа больше нравится, чем создание коллекций. Все-таки, работая над коллекцией, ты ощущаешь давление дедлайна, рынков – пойдет ли коллекция на азиатском рынке? А на европейском? Создавая единственную в своем роде вещь, ты ей отдаешься целиком. Учитываешь цвет глаз, цвет кожи, даже рост. Все это очень интересно!»

ЖЕНЩИНА ANTONINI

Дама с Harley – это образ, который мог бы украшать рекламу изделий миланского ювелира. Как истинный итальянец, он чувствует, что нужно женщине. А главное – современной женщине. «Наш идеальный клиент – независимая женщина. Она знает, чего хочет. Ценит индивидуальность. Она стремится выделиться среди других женщин. И в этом случае наши украшения подходят больше всего. Они не вызывающие, но запоминающиеся».

Автомобили, айфоны, одежда – сегодня все на одно лицо. Неудивительно, что эксперты предвещают: рынок брендированных ювелирных изделий будет неуклонно расти. Еще нюанс: роскошь – это то, что не покупается онлайн, это то, что постигается сенсорным опытом. И в тренде коллаборация «высокого» и «низкого». Так, Хелен Хант пришла на церемонию премии «Оскар» в бюджетном платье, но в драгоценностях стоимостью 700 тысяч долларов. Антонини тоже не боится рисковать.

«Я хочу создавать демократичные украшения и разрушить стереотип, что бриллианты можно носить только на светских раутах. Нет, благодаря идеальным пропорциям и сдержанной роскоши дизайна изделия они могут быть уместны даже на утренней пробежке. Поэтому моя фантазия направлена на то, чтобы дать женщине возможность носить украшения постоянно».

За организацию интервью благодарим ювелирный холдинг GOLD UNION.

Ольга Машкова

Предыдущая статья

Корейский фестиваль

Следующая статья

Дизайн. Осенний сценарий