Ах, новый водевиль в новом театре «Водевиль»
Театр «Водевиль». Спектакль закончится так, как хотели бы зрители
Новый петербургский театр «Водевиль» откроется 29 февраля под хиты Максима Дунаевского. В этот день состоится премьера спектакля «Ах, водевиль, водевиль» на сцене ДК «Выборгский». Увлекательную интригу, тонкий юмор, феерию музыки и танцев обещают публике его создатели.
Премьера спектакля «Ах, водевиль, водевиль»
Новый петербургский театр «Водевиль» на сцене ДК «Выборгский»
Ну что сказать? Устроены так люди!
Хочется хотя бы вечером отвлечься от проблем и повеселиться в хорошей компании. Например, на премьере нового театра «Водевиль». Тем более что на наших глазах может произойти возрождение когда-то популярного, а сейчас почти забытого жанра.
Вот что по этому поводу думает Дмитрий Москалев, автор идеи и продюсер Санкт-Петербургского театра «Водевиль»:
«Когда-то без водевиля не мог обойтись ни один театр. Сейчас водевиль – не самый частый гость на театральных подмостках, в XXI веке почти всё внимание зрителя отдано мюзиклу. Но у водевиля – большой, нереализованный потенциал. Несмотря на свою легкость и наивность, это жанр синтетический и многогранный. Он дает поле для творческих экспериментов. Открывая театр, мы надеемся вдохнуть в водевиль новую жизнь. Ведь в нем есть всё, что так нужно в наше непростое время: игривая и жизнелюбивая атмосфера, искренность чувств и эмоций».
Сначала водевилями назывались незамысловатые песенки простых французов с элементами сатиры на их французскую жизнь. Но потом этот народный фольклор трансформировался в театральный жанр, и в 1792 году, в Париже открылся Театр водевиля. Новая французская мода со временем покорила и российскую сцену: публике пришлось по душе легкое, веселое зрелище с остроумными музыкальными номерами.Причем водевиль порой не просто развлекал зрителей, он мог играючи затронуть самые злободневные темы.
С годами у него появились родственники:сначала оперетта (маленькая комическая опера), потом мюзикл (оперетта по-американски). Все трое очень похожи, но есть у них и различия. Вот, скажем, изюминка этих жанров – вокальные номера, но в водевиле они играют вспомогательную роль (если их убрать, на драматургию это никак не повлияет), а в оперетте – главную (потому что отражают основные моменты сюжета).А в мюзикле, в отличие от оперетты, гораздо большее значение приобретают зрелищные эффекты и танцы.
Каким будет возрожденный водевиль, станет понятно 29 февраля на премьере в ДК «Выборгский». Новый петербургский театр открывается постановкой «Ах, водевиль, водевиль» по мотивам произведения Петра Григорьева «Дочь русского актера». Яркость, красочность и эмоциональность придают спектаклю легендарные хиты Максима Дунаевского из одноименного кинофильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича 1979 года: «Гадалка», «Ты все поймешь», «Стерпится, слюбится» и другие.
Ежедневно меняется мода
По сюжету отставной актер Михаил Лисичкин пытается сделать все, чтобы дочь Верочка не пошла по его профессиональным стопам и вместо этого удачно вышла замуж. Но у молодой девушки, мечтающей стать великой актрисой, свои планы. Зрители получат возможность проникнуться легкой и беззаботной атмосферой водевиля, заглянуть за кулисы и увидеть жизнь театра изнутри.
Это очень интересный прием–«театр в театре». То есть зритель как будто подглядывает за тем, как на его глазах рождается действие.
А за кулисы Санкт-Петербургского театра «Водевиль» помогает заглянуть его сайт: создатели спектакля уже кое-что о нем рассказали.
Например, выяснилось, что хореограф Мария Семушинаукрасила танцевальные номера элементами из разных стилей: неоклассики, джаза, характерного танца, кабаре, свободной пластики. Но главный в этой компании fibredance.
«В основе моих постановок всегда был и будет fibredance. Это мой авторский стиль, который переводится так: “всеми фибрами души и тела”. Очень важно танцевать не только телом, но и всей душой, искренне и трепетно, всем нутром, только тогда это будет настоящим танцем, истинным искусством»,–подчеркнула Мария.
Кроме того, зрители будут поражены инновациями в соединении танца и костюма.
«В костюмах главных героев я постарался сохранить традицию, а в танцевально-хореографических инсталляциях сделать что-то более новенькое. Ведь вперед ушла не только мода, но и хореография. Появились новые течения, новые направления. Чтобы подчеркнуть пластику артистов и облегчить жизнь хореографа, я сделал особенные костюмы. Немного необычные, но максимально удобные. Костюмы позволят уйти от монументальности танца, сделать его намного интереснее»,– рассказал художник по костюмам Иван Коклюшкин.
Например, в сцене «Ежедневно меняется мода» он нашел неожиданное решение: придете на спектакль – оцените сами. Но в любом случае яркие стилизованные костюмы и зажигательные танцевальные номера сделают водевиль эффектным и динамичным.
Желаем знать, что будет
Поставила спектакль петербургский драматург и режиссер Александра Кондрашова. Ее недавняя постановка «Лорелея. Дева Рейна» была признана «Лучшим молодежным проектом Санкт-Петербурга –2023» и стала социально-культурным событием для всей страны. Дело в том, что это инклюзивный мюзикл для слабослышащих, который включает в себя жестовое пение.
И работа над водевилем для Александры –тоже своеобразный эксперимент: она представила свежий взгляд на классическую постановку, органично соединив в спектакле эстетику шоу и идею актерского театра.
По ее словам, чтобы подобрать актеров для водевиля, проводился серьезный кастинг. Сейчас в труппе два актерских состава: это артисты музыкального театра, которые великолепно владеют профессией и знают все особенности жанра.
Педагог по вокалу Анастасия Телюпа поставила замечательные музыкальные номера. А сама Александра Кондрашова по образованию режиссер эстрады и хорошо понимает разницу между тем, что такое водевиль, эстрадный концерт, музыкальный спектакль или мюзикл. Она считает водевиль потрясающим синтетическим жанром: по ее мнению, он стар, но не старомоден, и она рада к нему возвращаться снова и снова.
Судя по всему, спектакль «Ах, водевиль, водевиль»– это ретроистория, но не без современного подхода. Не обойдется и без сюрпризов. «Мы поменяли концовку, – призналась Александра.– Я думаю, спектакль закончится так, как хотели бы зрители».
P. S.
Следующей постановкой Санкт-Петербургского театра «Водевиль» должна стать в апреле музыкальная комедия «Лев Гурыч Синичкин» 1839 года создания. А потом, может, и современные драматурги начнут сочинять водевили про нашу жизнь. Ведь когда-то даже Некрасов в промежутках между стихами и поэмами писал пьесы для маленьких музыкальных комедий. Правда, под псевдонимом Перепельский.