Блоги #NaNevskomСтартапы и брендинг

Указующий перст

Какие же слоганы считаются наиболее эффективными и перспективными? Ну, прежде всего такие, в которых есть побудительное начало.

То ли еще будит!

Слоганы такого рода напоминают пролетарскую колыбельную песню, которая «будит, поднимает, зовет». Они энергичны, звучат коротко и призывно. Сочинять их относительно просто, но в целях избежания «дубового» эффекта и повышенной агрессивности рекомендуется обыграть название марки или изобразить легкий каламбур. Например: «Отдыхай быстро!» (магазин катеров и мотоциклов); «Заходи и работай!» (бухгалтерская программа «Бухта»); «Снимай и наслаждайся!» (слоган для фотокамер Pentax, который все оценили, но никто не утвердил).

Кстати о каламбурах. Это тоже весьма перспективная история. Неразделенная любовь человечества к каламбурам известна давно. Сочинять каламбуры трудно, но ценятся они высоко и в речи, и в названиях торговых марок, и в слоганах. Их не очень охотно вешают на флаг бренда, но для акций и рекламных кампаний каламбурный слоган – просто находка! К примерам многозначных слоганов можно отнести такие: «Ваше второе дыхание» (жевательная резинка «Спорт лайф»); «Даже время останавливается в «Астории» (отель «Астория»); «Встречайте зиму с мехом!» (магазин «Меховщикъ»); «Хорошее тело всем к лицу!» (клиника лазерной медицины «Сан Лазар»).

Осторожно: двусмысленность

Единственное, чего следует опасаться в данном случае, – это незапланированного каламбура. Попросту говоря, остерегайтесь сочинить двусмысленность, как смысловую, так и фонетическую. В числе таких веселеньких ошибок – загадочный девиз «Чего стоит локомотив без рельсов?» Произвел неизгладимое впечатление на слушателей и звуковой каламбур в слогане автозаправок «Петербургской топливной компании»: «С ПТК и дорога легка!»

Пример этот, однако, указывает на очередное эффективное направление под названием стишки. Любимый прием низовой рекламы, любимое развлечение суперактивных сотрудников, реальный способ внедрить на рынок незапоминающееся название.
Иногда стишки выглядят симпатично, иногда чудовищно. Не будем смущать читателя плохими примерами, их и так много на каждом углу. Лучше привести удачные варианты: «Спаленки для больших и маленьких» («Балимебель»); «Без напряжения не будет движения» (электрооборудование ТМ «Электросфера»); «Knorr вкусен и скор-р!».

Слоган-то я и не приметил

Есть и еще одна большая категория слоганов. Это слоганы, которые никуда не ведут, ни на что не указывают и ни при каких условиях не запоминаются. Как им это удается? Секрет в слишком обтекаемой формулировке «обо всем и ни о чем». Для какого-нибудь чрезмерно осторожного клиента это просто находка! Индивидуальностью тут и не пахнет, зато и придраться не к чему.

Например: «Мы нужны каждой семье»; «Неизменно превосходный результат»; «Достоинства очевидны».

Все это подходит практически для любого товара и услуги. Механизм самозарождения таких слоганов понятен: например, кто-то вспомнил, что в русском языке есть слово «свежесть». А также красивое слово «идеальный». После непродолжительных усилий в эфире появляется слоган для мыла «Идеальная свежесть». Его видят производители минеральной воды, и обуреваемые завистью, изображают вариант «Свежий идеал». За минералкой следуют дезодоранты, жевательная резинка, шампунь с ментолом, стиральные порошки и мягкий маргарин. Но мы-то туда не пойдем, наш путь – эффективность!

Маргарита Васильева

Предыдущая статья

Двойственность навсегда

Следующая статья

Русско-японский вопрос

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*