Мода / Стиль

Триумфальное возвращение красоты и элегантности

Антон Павлович Чехов искренне удивлялся способности некоторых художников изображать пышно разодетых модниц. Не случайно один из его персонажей, обращаясь к портретистам, заявляет: «Научившись рисовать женщину с ее хаосом лифов, оборок, тюников, фестончиков, переживя карандашом все капризы ее юродствующей моды, вы прошли такую тяжелую школу, после которой изобразить вам какую-нибудь “Вальпургиеву ночь” или “Последний день Помпеи” – раз плюнуть!..»

Сегодня умение рисовать турнюры или шнурованные корсеты не столь востребовано, да и конструкция современных платьев и пальто в сравнении с хитроумными нарядами конца XIX века – как насмешка. Скорее всего, живописать подобное даже скучно. Впрочем, незамутненные вычурными деталями, одноцветные, лаконичные и легко сочетаемые друг с другом вещи влюбляют в себя с первого взгляда.

Взять, например, одежду британского бренда JOSEPH: всё фокусируется на идеальном крое и точных пропорциях. Форма – простая, почти классическая. Вещи для современного города, smart casual, универсальная оболочка из качественных тканей, внутри которой главное – вы сами!.. Нынешним художникам нет нужды рисовать рюши и фижмы – придется озадачиться портретом, сосредоточиться на лице. Джозеф Эттедги (Joseph Ettedgui), основавший марку JOSEPH в 1972-м, предпочитал минимализм и «гнул свою линию» без оглядки на мнения и пересуды. Спустя годы американский VOGUE назвал его «провидцем в мире моды».

Вещи от The Row тоже лишены декоративности, но, пожалуй, чуть более художественны, а точнее, скульптурны. Пластичные драпировки формируют вокруг женщины объемный кокон. «Мир состоит из наготы и складок», – написал Бродский. Последние лет пять в коллекциях сестер Олсен преобладают многослойность и оверсайз. Тело максимально закрыто. Хотите выглядеть, как средневековая маркграфиня Ута Балленштедтская, – оденьтесь в The Row, не прогадаете. И аксессуары там соответствующие. Обувь к теплой накидке или пальто – черному, серому, сложных землистых оттенков – полагается простая. Прекрасный вариант – комфортные сапоги с высоким голенищем и на толстой подошве. Недавние показы CHANEL и STELLA MCCARTNEY вернули из небытия ботинки на платформе «а-ля 1970-е»: они отлично подходят к расклешенным брюкам.

Знаменитый своими нетривиальными идеями и их смелыми воплощениями шведский бренд ACNE STUDIOS сделал ставку на шоколад – темный и молочный. Именно в этих оттенках представлены сумки сезона «Осень-зима – 2019/2020». Кроме того, основатель и креативный директор бренда Джонни Йоханссон (Johnny Johansson) снова вдохновляется Японией. Сумки из коллекции Musubi изготовлены из мягчайшей кожи и выстеганы выпуклыми квадратами, что действительно делает их похожими на плитку шоколада. На некоторых моделях – свободно завязанные кожаные ленты, прототип которых – оби, пояс от традиционного кимоно. На глянцевой сумке-тоут, тоже шоколадной, – изображение пса породы веймаранер. Помнится, у ACNE была рекламная кампания, где одежду демонстрировали собаки.

Модная марка Sacai, основанная японкой Chitose Abe (Читосе Абэ), шьет сумки из гладкой черной и синей кожи, но ручки и ремни делает контрастными – оранжевыми, зелеными, белыми или цвета хаки. Стиль Читосе всегда узнаваем: с одной стороны, он базируется на четких и ясных фасонах, с другой – немыслим без необычных комбинаций тканей, различных по цвету и фактуре. В прошлом сезоне мелькнул тренчкот, сшитый из плотного синего хлопка и зеленого кружева, в этом – пальто из пестрого жаккардового полотна с прозрачными вставками плиссе. Радость для глаз и исключительно приятные тактильные ощущения.

Ангелина Антонова, дизайнер бренда одежды «Ангел А», о триумфальном возвращении красоты и элегантности:

– В коллекциях крупнейших мировых брендов наблюдается тяга к классике. Да, мы по-прежнему видим оверсайз, многослойность, что-то из 1970-х, 1980-х, 1990-х, но внимание к чистоте линий и точности пропорций у большинства дизайнеров обострилось настолько, что этого уже нельзя не заметить. В ближайшее время нас ожидает триумф элегантности. И причина кроется в том, что тоска по красоте зашкаливающая. Душа просит прекрасного, отсюда стремление к гармонии. А еще в мире стало слишком много одежды – дешевой, «одноразовой», она заполонила собой все. Пора вернуться к качеству, оно жизненно необходимо. При изобилии креатива ощущается недостаток качественных базовых вещей. Мир переживает глобальные перемены, и я считаю, что сейчас есть только два пути: ресайкл – повторное использование уже имеющегося, и производство вещей высочайшего качества.

Я с удовольствием надеваю бархатный жакет черничного цвета, которому около сорока лет. Его носила моя мама, а теперь ношу я, потому что это по-настоящему качественная и красивая вещь на все времена. И у меня как дизайнера есть некоторое внутреннее сопротивление упрощению: в этой связи кэмповые миксы куда интереснее, но к ним нужно иметь талант. Разным людям нравится разное, и современная мода индивидуальна. Меня бесконечно вдохновляют 1920–1930-е годы, а кто-то радуется возвращению 1970-х – блузкам с пышными бантами, расклешенным брюкам, летящим юбкам плиссе. Я убеждена, что в выборе стиля первостепенна личность. Образ строится в первую очередь изнутри, а внешняя информация, какой бы яркой она ни была, вторична. Хотя внешнее, конечно, влияет на внутреннее… Вот она, магия моды!

Нина Филюта

Предыдущая статья

Легкость бытия бизнесмена

Следующая статья

Ангелы Чарли…