Sweet memories и 200 лет велосипеду
Текст и фото: Марина Гончарова
2 любопытные выставки экспонируются в Arts Square Gallery (локация понятна из названия галереи). Конфетки и велосипед.
«Сладкий скульптор» Лоранс Женкель – так известную французскую художницу называют за ее любимую художественную единицу, или, может быть, художественный модуль. Конфетки из металла, мрамора, оргстекла, из которых она составляет свои объекты. Сладкие воспоминания превращаются в сладкий дартс, в очень сладкий рожок мороженого, в абстрактные картины. Да, и фантики. Конфетные фантики всегда пользовались успехом не только у детей, но и у художников. Например, на СПб арт-сцене бытовала тенденция создания из любовно разглаженных настоящих фантиков (как в детстве, но и как в стиле «Русское бедное») целых композиций. А Лоранс Женкель использует свою эксклюзивную технику скручивания и создает объекты из уже скрученных художественных фантиков, то есть фантиков, которые сами по себе являются произведениями искусства. Или вот светильник в виде надкушенного леденца – спи и плыви по волнам детских воспоминаний.
Вторая выставка «В обнимку с велосипедом» посвящена 200-летию велосипеда. Уникальные модели (например, велосипед Олега Попова, моноцикл и другие), велосипед в визуальном искусстве, велосипед в фотографии, а также велосипед в XXI веке – реальные новейшие модели, дизайнерские объекты. Но как же любили велосипедчики прошлого фотографироваться живописными группами! И как наглядна связь технологических событий – первое фотографическое оборудование появилось через 5 лет после появления первого двухколесного самоката. Новые формы движения и их новая фиксация.
Обе выставки объединены не только темой детства – конфетки и велосипед, но также западным стилем и подачей материала. Несмотря на легкость и развлекательность концепции, внимание зрителя тем не менее обращается на серьезные экологические проблемы.