БудущееТехнологии

Супергерои 21 века: как интеллектуальные способности человека могут спасти мир

Век информации, цифровая эпоха… Как не называй это время, а на первый план все стремительнее выходит интеллектуальный потенциал, и те, кто используют его на полную катушку, могут по праву считаться супергероями нашего времени.

Интеллект каждый день помогает людям делать по-настоящему важные вещи. Врачи благодаря своим знаниям быстро ставят точный диагноз и спасают жизни, учителя помогают молодому поколению развивать интеллектуальный потенциал.

Конкретные навыки, например, обыкновенное знание английского языка случайным прохожим может помочь иностранцу, попавшему в беду. Не спасение мира, конечно, но, с другой стороны, все мы — части этого мира!

Кроме того, не будем недооценивать родителей, которые реально отвечают на многочисленные детские вопросы, а не отмахиваются банальным «не знаю», тем самым поощряя стремление ребенка к познанию и обучению.

В условиях же глобальных проблем современности интеллектуальный потенциал тоже приходится как нельзя кстати. Новаторские идеи и нестандартные решения призваны преодолевать препятствия, которые во временной перспективе могут стать губительными для всего человечества! Продовольственная, демографическая, экологическая, сырьевая и другие проблемы требуют не только изучения и контроля, но и закономерных решений.

Однако сегодня обороты набирает новая проблема, грозящая войти в список глобальных уже в не отдаленном будущем. Связана она напрямую с интеллектом, а именно, с мотивацией к обучению. Только ли родители и остальное социальное окружение в ответе за эту “опцию”? Уже много лет ведутся исследования, нацеленные на вычленение генов, связанных с обучением.

Недавно успешными оказались эксперименты исландских ученых, которые обследовали более половины своих соотечественников, родившихся между 1910 и 1975 годами. Они сравнивали генетический код человека и количество лет, потраченных на обучение.

В результате они составили формулу комплексного показателя генетической предрасположенности к получению образования — POLYedu. Оказалось, что люди, имеющие более высокие показатели POLYedu, при прочих равных тратят на получение образования больше времени и усилий. Помимо прочего, ученые выявили корреляцию со снижением количества таких людей в человеческой популяции. Оказалось, связано это с тем, что «гены образования» снижают плодовитость за счет сдвига рождения первого ребенка на более поздний возраст.

Также показатель POLYedu связан с IQ, то есть те, кто тратят больше времени на образование, и IQ имеют выше. Вычисления показывают, что такими темпами мы теряем 0,3 балла IQ за 10 лет, а это – 30 баллов за 100 лет, что уже очень существенно. Ряд аналогичных исследований уже проведен на других обществах и народах, и все свидетельствует о том, что имеющая место ситуация – общечеловеческая проблема.

Таким образом, мы решительно движемся к обществу, в котором с каждым поколением хорошее образование и желание учиться будет все большей редкостью и “спасать мир” придется в прямом смысле этого слова, если и не в этом веке, то в следующем.

Автор Николай Ягодкин – организатор интеллектуального чемпионата и фестиваля INCHAMP

Предыдущая статья

Выставка «Жизнь после жизни»

Следующая статья

«Мастер и Маргарита», мюзикл

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*