Мода / Стиль

Сибирское пальто

Зимняя коллекция Марка Джейкобса напоминает о нарядах Лаймы Вайкуле образца 1980-х. Тогда, тридцать лет назад, о показе написали бы обстоятельно: «Многослойные комплекты, состоящие из шелковой блузки, вязаного кардигана, кожаных брюк и свободного пальто. Линия талии подчеркнута лакированным поясом…»

Марк Джейкобс (Marc Jacobs) играючи возвращает огромные плечи и рукав фонариком, по своим параметрам приближающийся, скорее, к фонарю. Использует крашеный мех. Кроит невозможно яркие кашемировые пальто – желтое, малиновое, голубое и цвета фуксии. В коллекции есть знаковая для 1980-х расцветка в крупный горох, а еще муар, переливающийся подобно бензиновому пятну в луже. Шляпа поверх платка, смешное жабо или «оригами» сложно задрапированных шарфов из черного атласа, подозрительно похожего на полиэтилен мусорного пакета. Роскошные ткани выглядят дешево – забавный трюк. В представленных образах органично сочетаются драматизм и клоунада. Логичное дополнение: перламутровая помада и тени с жирной подводкой, как в «Санта-Барбаре».

Сочиняя моду нынешней зимы, каждый слегка перестарался. Исключение – Giorgio Armani. Его намеки на восьмидесятые не столь резки, он вообще осторожен: классическая сценография, сияющий в кромешной тьме подиум и модели, шествующие «на кошачьих лапках», бесшумно и неторопливо. Загляденье. Ни одна складка не дрогнет. Бархат, мохер, нежнейшие пудровые оттенки. Спортивный шик.

У Chanel – длинные юбки с молнией, расстегивающейся до бедра. За прозрачным шифоновым чехлом – мини-платье, расшитое серебряными пайетками. Вслед за юбкой, связанной из мотка серебряной фольги, темное бархатное пальто с подкладкой в анютиных глазках. «Настоящий люкс должен быть спрятан!..» – услышав это однажды от герцога Вестминстерского, Габриэль Шанель не просто взяла его слова на вооружение, но превратила в философию, которой теперь вынужден придерживаться Карл Лагерфельд.

Gucci предлагает кожаные куртки с позолотой, бабушкины узорчатые платки, туфли из шелкового сатина, вышитого китайскими драконами, массивные кроссовки, украшенные крупными камнями. Недавнее сотрудничество с легендарным японским брендом Comme des Garçons нашло отражение в… пакете. Да-да, обычный шопер из бумаги и пластика, дополненный фирменной трехцветной лентой Gucci. «В отношении того, что я делаю, – полная ясность, – комментирует Алессандро Миккели собственный показ. – Я думал о пространстве, в котором представлен творческий процесс. Я хотел показать лабораторию, которая находится у меня в голове. Это тяжелый труд, сродни работе хирурга…»

Если жакет с надставленным плечом от Marc Jacobs похож на шкаф, то самый модный пуховик от Balenciaga – это, по сути, дом, настолько он огромен. Вещь странная, но стоит в нее нырнуть, становится ясно: тепло и комфортно, как в одеяле. И ни одно платье внутри такого пуховика не помнется – места много. Помнится, старая графиня из «Пиковой дамы» ворчала: «Отворите форточку. Так и есть: ветер! и прехолодный! Отложить карету! Лизанька, мы не поедем: нечего было наряжаться…» Сегодня, завернутая в гипертрофированный пуховик, она холода и не заметила бы.

Итак, вязаные юбки, муаровые жабо, пуховики и кроссовки с кристаллами – что со всем этим делать?.. Может, поступать так, как прежде поступали английские леди: заказывали французские платья и держали их по пять лет в сундуках, потому что надевать сразу считалось неприличным.

Нина Филюта

Предыдущая статья

Место силы

Следующая статья

В Цирке на Фонтанке с успехом завершился Международный фестиваль «Лучшие клоуны мира»