КультураПетербургСобытия

«Серебряные коньки» покатились по всему миру

  Американская компания Netflix приобрела права на фильм «Серебряные коньки». В начале года его премьера с успехом прошла в российских кинотеатрах. По этому случаю журнал «На Невском» беседовал с исполнителем главной роли Федором Федотовым. Поздравляем создателей фильма с мировым признанием.

«Серебряные коньки» – первый игровой полный метр, который выйдет под брендом NetflixOriginals. Ранее Netflix показал пару отечественных телесериалов «Лучше, чем люди» и «Эпидемия», а также полнометражный мультфильм «Ганзель, Гретель и Академия магии».

Картина «Серебряные коньки» Михаила Локшина будет переведена на несколько десятков языков. За приключениями влюбленной пары из предреволюционного Петербурга будут следить зрители всего мира. И это здорово: фильм получился красочным! Петербург в нем выглядит фантастически красивым. А главные герои ни в чем не уступают облику города. Для петербуржцев Федора Федотова и Сони Присс фильм стал актерским дебютом, и сразу – удачным.

Исполнитель главной роли Федор Федотов рассказал журналу «На Невском» о том, проснулся ли он наутро знаменитым, какова вода зимой в Финском заливе и многом другом.

Картина «Серебряные коньки» лауреат в номинации «Лучший полнометражный художественный фильм» премии АПКиТ 2021 года.

Среди лауреатов премии АПКиТ (она учитывает не только художественные, но и коммерческие показатели отечественной киноиндустрии) – фильм «Перевал Дятлова». Журнал На невском писал об этом фильме.  Он снят по заказу ТНТ-Телесеть.  Фильм победил в номинации «Лучшие визуальные эффекты».

Перевал Дятлова

Тайна перевала Дятлова до сих пор будоражит умы

Также совместная работа Романа Платонова, Дмитрия Климинова и Алексея Синицына была признана лучшей по звукорежиссуре, а исполнитель главной роли Петр Федоров – лучшим актером. «Перевал Дятлова» вместе с драмой «Зулейха открывает глаза» стал лучшим еще и по сценарной работе.

Ироничные и беспринципные

Ироничные и Беспринципные

Два проекта объявлены «Лучшими комедийными сериалами»: ситком Ольги Френкель  «#СидяДома» и «Беспринципные» Романа Прыгунова . Сериалы сняты по рассказам Александра Цыпкина. Ироничные, веселые и жизненные произведения этого писателя очень популярны. Их читают со сцены известные российские актеры, а теперь вот еще и экранизировали. О том, что он сам думает о себе и своем успешном творчестве, Цыпкин рассказал журналу «На Невском» .

Лидером по числу наград, обладателем сразу пяти профессиональных Призов Ассоциации продюсеров стал сериал «Чики». Он победил в номинациях «Лучший сериал (5–24 серии)» и «Лучшая работа кастинг-директора» (Екатерина Малютина, Эдуард Оганесян). Юрий Никогосов и Михаил Дементьев, по мнению продюсеров, стали лучшими операторами, а Эдуард Оганесян – лучшим режиссером. Кроме того, наградой за лучшую оригинальную музыку к сериалу были отмечены Сурен Томасян и Иван Дорн.

Сразу два спецприза с формулировкой «За кино, спасающее жизнь» вручены создателям картин «Доктор Лиза» и «Шугалей». Первый –биографический фильм Оксаны Карас, созданный в память о главе фонда «Справедливая помощь» Елизавете Глинке. «Шугалей» – российско-тунисский боевик Дениса Нейманда, основанный на реальной истории двух россиян, захваченных в плен во время гражданской войны в Ливии. Считается, что картина сыграла не последнюю роль в освобождении из ливийской тюрьмы в конце прошлого года социолога Максима Шугалея и переводчика СамераСуэйфана, где они провели 18 месяцев.

Специальным призом жюри IX Премии АПКиТ отмечен труд Бориса Грачевского. Художественный руководитель детского киножурнала «Ералаш» ушел из жизни в этом январе. «Продюсеру, который оставался мальчишкой до последнего дня. От благодарных ровесников» – так звучит название специального приза.

Справка от журнала На Невском.

Премия АПКиТ – это признание лидеров продюсерского сообщества. Церемония вручения премии проводится с 2013 года. В профессиональное жюри входят представители кинокомпаний – членов Ассоциации продюсеров кино и телевидения.

Предыдущая статья

Психея и Александра. Возвращение в Эрмитаж.  

Следующая статья

Альтман: неизвестное об известном