Афиша

Рок-опера «Преступление и наказание» по самому актуальному роману 3 ноября

Рок-опера «Преступление и наказание» 3 ноября в «Тинькофф Арене» впервые в Петербурге композитор Эдуард Артемьев представит полную версию своей рок-оперы «Преступление и наказание». Достоевский и рок-опера? Это круто. Журнал «На Невском» уверен: нас ждет культурное событие мирового масштаба, приуроченное к 200-летию писателя.

 

Эдуард Артемьев – удивительный композитор

Диапазон его творчества чрезвычайно широк.  Широкая публика знает его в основном по проникающей в душу мелодичной инструментальной музыке к культовым фильмам, но, кажется, ему подвластны все музыкальные стили. Он пишет симфонии, оперы, сонаты и романсы. Его называют величайшим из отечественных композиторов-электронщиков и смелым авангардистом. Эдуард Артемьев всю жизнь экспериментирует, и рок-опера «Преступление и наказание» – один и из его монументальных экспериментов. Он сочинял ее больше двадцати лет. Она не вписывается в рамки какого-либо жанра и написана в полистилистике. По замыслу автора, именно такой музыкальный язык, сочетающий в себе самые разные стили, может передать вселенную произведений Достоевского.

 

Либретто – от кинорежиссера Андрея Кончаловского

Идея создания музыкальной версии бессмертного романа принадлежит Андрею Кончаловскому. Еще в 70-е годы прошлого века  он передал Эдуарду Артемьеву либретто, написанное совместно с Юрием Ряшенцевым и Марком Розовским. К созданию партитуры композитор приступил в 1979 году. Первоначально задумывалось, что это будет опера в ключе мистерии под названием «Раскольников», но в процессе многолетней работы она превратилась в рок-оперу, обогащенную выразительными средствами джаза, фольклора, электроники. Либретто тоже пришлось переделать – специально для современного зрителя. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание» состоялась 2016 году и была приурочена к 150-летию выхода романа.

 

История Раскольникова заиграет современными красками

Достоевский – самый популярный русский писатель в мире

На сцене «Тинькофф Арены» благодаря видео-декорациям появится Петербург Достоевского. Время действия размыто, но угадываются черты прошлого, настоящего и будущего. Удивительным образом сочетаются имперская Россия, лихие 90-е и современность. Ведь философские и социальные вопросы, ответы на которые искали герои Достоевского, актуальны всегда, а сейчас – особенно.

Режиссер новой версии рок-оперы  Ольга Маликова. Художественное оформление Ивана Глазунова. Дирижер сводного молодежного оркестра Санкт-Петербургской консерватории Сесар Альварес (Испания). Тексты арий написал поэт Юрий Ряшенцев. Главные партии исполнят молодые певцы из Москвы и Петербурга, прошедшие кастинг из 200 претендентов. В спектакле заняты 300 человек – музыкантов и актеров.

Журнал «На Невском» уверен – всё будет эффектно и грандиозно. Не пропустите!

 

Афиша актуальных театральных событий Петербурга по ссылке…

Предыдущая статья

Джокер, или Ирония судьбы. Водевиль в ДК им. Ленсовета

Следующая статья

Достоевский в Михайловском замке. Выставка «Достоевский в изобразительном искусстве»