Блоги #NaNevskomИскусство

«Перевал» ДК Громова

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Поскольку места много, проект состоит из двух частей – одна внизу, вторая вверху. Внизу – конкретная «Перевал Дятлова», вверху – общая, перевал как место встречи жизни и смерти.

Нижняя тема – это, конечно, смешно. Узкоспециальная, не имеющая развития, не дающая возможностей для обобщения. Надо обладать поистине консервативным сознанием, чтобы предложить эту тему для выставки contemporary art в столичном городе Петербурге в 2019 году. Ну и результат не замедлил. Большинство работ, заказанных в проект, прямолинейно, хотя и с разной степенью оригинальничанья, просто иллюстрируют момент внезапной смерти уральских туристов, зашедших не совсем туда, куда надо, среди снегов и по неясной причине. Работы, кстати, очень невысокого качества, не самодостаточные и ничего нового не добавляющие в эту локальную тему. Саспенса никакого, фантазии тоже. Ну могли бы хоть кино посмотреть американское – хорор-триллер про зомби на перевале Дятлова, прикольный сюжет. Или обратить внимание на эксплуатацию темы на местах – водят туры по маршруту 60-летней давности, адреналин-то какой.

Мое личное воображение взбудоражили лишь несколько произведений, которые были созданы безотносительно к данному проекту. Причем картины Керима Рагимова и Алекса Семичова все же традиционны при всей своей запредельной метафоричности (именно за-пределом). А вот черная резиновая шкура гигантского зайца Дениса Прасолова – это да. Распластанная на полу, безо всяких смысловых подсказок и маркеров, «найди свои образы сам» называется. Ужасный и притягательный объект, ребенок XXI века, взлетная полоса для ментального параплана.

Ну пентахаус ближе к небу, и его особое обаяние состоит в том, что работы, выставленные здесь, на самом деле ни к какому перевалу отношения не имеют. Но в этой экспозиции в них открылся новый смысл, который, скорее всего, авторы и не подразумевали. На мой взгляд, в тройке лидеров – Александр Шишкин-Хокусай, Виталий Пушницкий и Александр Дашевский, первое место, как мне кажется, у Дашевского. Его черный официант в валенках пришел по льду Финского залива с полотенцем на левой руке. У него белые круглые глаза и поднос со стопками коньяка. Он инфернальный. Инфернальный абсолютно. Стопок 7 и бутылка. Добрый Танатос. Такие вот небесные метаморфозы пентхауса. Как говаривали древние китайцы, образ вне зримого, вкус вне осязаемого.

Предыдущая статья

Тенденции на 2019 год в сфере ребрендинга

Следующая статья

«Мужчина нарасхват», спектакль