Блоги #NaNevskomИскусство

Паззлы вечности и паутина современности

Текст и фото: Марина Гончарова

Петербургская художница Татьяна Губарева не характерно для творческой единицы и в целом арт-сцены последовательно интересуется политическими и социальными сюжетами. Романтика ей тоже не чужда, и еще манят маркеры современности. Поскольку приоритеты не выбирались, персональная выставка «СПб – Ладожский» в арт-центре «Борей» получилась смешанной и тематически, и по техникам – живопись, инсталляция, объекты, флорентийская мозаика.
Политические образы и индустриальные ландшафты отражены в картинах, холст, масло. Романтика воплотилась в камне, а психология общества XXI века реализовалась, естественно, в более новых жанрах визуального искусства – инсталляции и объекте. Хотя все они проросли друг в друга, явив собой единый организм экспозиции, механизм передачи духовного опыта автора.
Флорентийскую мозаику может создавать только художник, ее основа – живописная матрица. Это не ремесло. Ее называют теневой из-за того, что важна красота рисунка и совпадение текстуры. Каменные модули пилят наискосок, чтобы увидеть этот рисунок, потом складывают из них картину. Работа скрупулезная, креативная, тяжелая и страшно шумная. Аутентичная флорентийская мозаика всегда анонимна, есть только имя правителя, при котором она была создано. Можно проследить изменение общественного мнения к вопросу авторства. Стоимость флорентийки определяется исходя из затраченного на ее производство времени. В России еще не родился клан Медичи, чтобы содержать свою галерею Уффици. В России даже космосом, который равен флорентийской мозаике по уровню государственного престижа, перестали заниматься должным образом. Вот политика и романтика в одном флаконе.
Маркеры современности – узнаваемые до писка, это открытый художественный текст о самых обсуждаемых сейчас моментах. Арахнофобия, страх всемирной паутины и социальных сетей (арахна – паук на древнегреческом). Мобильный телефон как продолжение руки. Унисексуальность и силиконовые эротические роботы. Вот романтика социумных проблем, переходящая от триллера и катастрофы к мелодраме и комедии, а потом обратно. Кстати, в качестве иллюстрации политико-линвистической ситуации был задействован натуральный сырой коровий язык.

Предыдущая статья

Чем пахнет любовь

Следующая статья

Афиша на выходные. 14–15 апреля