О, «Город. Дача. Еда»!
Ира Васильева – в лучших своих проявлениях – в галерее «Матисс» с новой живописью о привычном круге жизни, по которому двигаются и художники тоже.
Картины Иры Васильевой немыслимы без литературного элемента, и живопись – особо. Ира не может приступить к конкретному творческому процессу на холсте и кистью, пока не окончит абстрактный творческий процесс придумывания сюжета. В графике данный метод тоже применяется, но иначе. Графика – это, скорее, мысли и чувства художницы, отпечатавшиеся на бумаге. А живопись – это сказка, роман, стихотворение. В некоторых случаях даже и песня. И хотя нарратив опять вошел в художественную моду (он то входит в нее, то выходит, то опять входит), с точки зрения чистоты жанра это, видимо, неправильно. Но у каждого же в голове свой процессор.
Ира Васильева живет искусством – она рисует то, что окружает ее каждый день. Рисует она тоже каждый день. Энтузиазм и трудолюбие не покидают ее с юности и, кажется, только усиливаются, а совсем не слабеют. Швейные машинки, кочаны капусты, кактусы, пейзажи города и пригорода, цветы в горшках на подоконнике и цветы в полях, бедная романтика дач и другое, и разное. Да, вот и мандарины, и свекла с морковью, и кухонные ножи, и кухонные доски. И вся нарисованная текущая жизнь становится предметом искусства, дающим средства на собственное продолжение. Эти тесные систематические взаимодействия двух реальностей и есть вдохновение Иры Васильевой. И получается, что она сама себе муза и сама себе художник. И что такое двуличие и такой творческий тандем дают ей независимость и от внешних обстоятельств, и от внутренних, дают устойчивость и способность следовать своим путем безо всяких сомнений.