Новый Smart — игрушка для урбаниста от Merсedes-benz
Время бесконечных фейслифтингов закончилось, Smart наконец представил публике совершенно новую модель. А точнее, две новые модели.
Марка Smart родилась от брака швейцарских часовщиков и немецких автомобилестроителей. Идея крохотного городского автомобильчика первоначально разрабатывалась совместно Swatch и Mercedes-Benz, однако первые вскоре покинули проект. Но дело было сделано – появилась уникальная машинка, столь же безошибочно узнаваемая на улицах, как и Mini или Beetle. За 17 лет существования марки эти маленькие яркие коробочки стали привычной частью европейского городского пейзажа и даже проникли на просторы России, которая, как известно, предпочитает полноразмерные седаны и большие внедорожники. Но, оказывается, у нас нашлось место и для смешного маленького автомобильчика с двигателем в 1000 кубов, двумя сиденьями и практически полным отсутствием багажника. С такими характеристиками трудно претендовать на что-то большее, чем просто городская игрушка, однако именно компактность, экономичность в сочетании с необычным дизайном и сделали Smart столь популярным. Причем как только Mercedes брался что-то улучшать в этом концерте, ничего путного не получалось: ни со спорткаром Smart Coupe, ни с четырехместным SmartForFour. И та и другая машины продержались на конвейере не более двух лет и канули на вторичный рынок. А куцые смартики остались. После этого осторожные немцы решили не экспериментировать особо и пошли по пути всяческих внутренних улучшений и внешних фейслифтингов.
Новое семейство автомобилей Smart
Но рано или поздно приходит час менять все. Такой час настал этой осенью, когда публике, наконец, было представлено новое семейство машинок Smart. Учтя ошибки прошлого, в этот раз обе модели, двухместная и четырехместная, даже по внешнему виду безошибочно определяются как близкие родственники. Просто новый SmartForFour смотрится как удлиненный на один ряд сидений SmartForTwo. Габариты двухместной машинки изменились чуть-чуть, она стала просто шире на 10 сантиметров, сохранив прежнюю длину и высоту. Четырехместная модель изменилась радикально: двигатель теперь сзади, под полом багажника, как и в двухместной машина. За счет этого SmartForFour меньше предшественника и смотрится даже компактнее, чем есть на самом деле.
Идея сделать обе модели сестричками представляется весьма удачной, поскольку прежний четырехместный смарт вообще был непохож на Smart и воспринимался как «еще одна машинка».
Внутри новый Smart абсолютно узнаваем: тот же двухцветный контрастный интерьер, который можно назвать как угодно, но только не скучным. В соответствии с веяниями нового века машинка серьезно интегрирована со смартфонами, для которых не только предусмотрено штатное место, но есть специальное бесплатное программное обеспечение, позволяющее владельцу обмениваться информацией с коллегами-смартоводами. Например, о свободных парковочных местах, пробках и так далее. Не говоря уже о том, чтобы слушать музыку со смартфона или использовать его как навигатор.
Изменилась и техническая начинка: вместо одного двигателя теперь в линейке будет три, мощностью от 60 до 135 лошадиных сил. Кроме этого, теперь есть выбор между традиционным для смартиков автоматом и ручной коробкой, которой многим любителям «прохватить» сильно недоставало. Кстати, все двигатели остались трехцилиндровыми, и разработаны они, как и вся платформа нового Smart, совместно с Renault, и производиться SmartForFour будет на одном заводе с Renault Twingo. Основной завод Smart, как известно, также расположен во Франции, в городке Амбаш (Hambash).
Но главное, что в машинке осталось то, за что Smart так любят поклонники: живой, веселый характер, отличная динамика, маневренность, нескучный цветастый интерьер, возможность легко менять внешние панели кузова и таким образом – цвет машины. Ну и главная фишка смартоводов – знаменитая парковка поперек. Конечно, на четырехместном смартике она не получится, а вот двухместные вполне упакуются по две машинки на одно парковочное место стандартного размера.