Город и горожанеПерсоны

Нина Штеренберг, дизайнер марки Nina Shterenberg

Все началось с шарфов. Тогда еще только-только стали появляться первые маркеты – барахолки выходного дня, на которых, среди прочего, продаются авторские вещи. Организаторы одного из маркетов предложили мне поучаствовать, и я придумала тогда концептуальные двухсторонние шарфы, со сторонами разного цвета. Почему шарфы? Наверное, в силу климата и того, что легко простужаюсь, не могу себе представить жизни без шарфа. Купила приятную ткань, сшила, принесла на маркет. За два дня их раскупили. Потом был еще один маркет, там тоже были мои шарфы, и там я познакомилась с Сережей Скрибо, владельцем магазина «Юность», который предложил мне сотрудничество. Вот так началась история.


После этого первого успеха я решила сделать что-то посерьезнее. И на следующем маркете уже представляла свои платья – абсолютно простые, которые можно было сделать, используя только домашний оверлок и прямострочку. Все без каких-либо инвестиций – главным двигателем было мое огромное желание продолжать работать с тканью. Когда стало понятно, что платья тоже пользуются популярностью, удалось найти производство, с которым я стала сотрудничать. Появился бизнес-план – по продажам, расходам и доходам. А когда уже есть план, нужно ему следовать – иначе можно выпасть из процесса, и вернуться будет очень сложно. Я понимала, что выпадать нельзя.

штеренберг - фото виктория назарова Только дизайном одежды я занимаюсь последние два года. До этого совмещала пошив одежды сначала с учебой, потом еще и с работой – я была стилистом, архитектором, менеджером. По образованию я архитектор, окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. Спасибо моим преподавателям, это они влюбили меня в профессию. В середине обучения у меня началась история с тканями, я стала читать книги по конструированию и довольно быстро поняла, что макетирование и конструирование очень связаны. Но ткань дает еще тактильные ощущения, работу мелкой моторики – для меня это оказалось крайне важным, даже решающим, в выборе основного вида деятельности между дизайном одежды и архитектурой.

Я всегда делаю то, что сама смогла бы купить и носить. Выбираю приятную на ощупь и практичную ткань, которую можно 25 раз постирать – и с ней ничего не произойдет. Все, что представлено в «Лууке», «Большом», «Галерее» и у меня в шоуруме в «Тайге» – это одежда, в которой максимально комфортно. Стараюсь так вещи делать, чтобы в них можно было, условно говоря, и полы помыть, и в театр пойти. У нас с командой есть три правила, исходя из которых мы работаем: наша одежда должна быть функциональной и комфортной, иметь адекватную стоимость и быть востребованной.
Со свадебными платьями отдельная история. Я очень спокойно отношусь к данному мероприятию, и даже сама иногда удивляюсь, что с такой любовью занимаюсь пошивом платьев для него. Все началось с того, что мне написала одна пара. Когда они пришли, мне сразу стало понятно, почему люди женятся. Потому что любят друг друга! У них это было на лицах написано. Я их спрашиваю: чего бы вы хотели? Обычно приходят с какими-то мыслями: насчет фасона, оттенка, длины…

А невеста говорит: я хочу, чтобы ты сшила платье так, как ты чувствуешь. Эти важные слова, которые сейчас я слышу постоянно, тогда прозвучали впервые. У меня был шок! Это была первая пара,

такая чистая, честная, которая так мне доверилась. Сейчас я понимаю, что это стало знаковым моментом. Сразу после этого случая у меня появилась настоящая мания и тяга к шелку и кружеву. И заказчиц-невест на мои свадебные платья стало постепенно становиться все больше.

Конечно, я всегда помню про свой план и свои правила, но иногда хочется сделать что-то особенное, «для души», не думая о функциональности и прочем. Сейчас постепенно осуществляю задуманное: пару месяцев назад вышла коллекция плащей с авторскими принтами Ани Скрябиной. Просто хотелось сделать что-то яркое и от души! Еще меня давно привлекает идея «мама+дочка», в первую очередь, с визуальной точки зрения. Недавно сделали и такую линейку платьев.
В моем случае, если говорить о вдохновении, то оно черпается в самой работе – такой вечный двигатель из тканей и образов в моей голове. Я делаю дело – и это меня вдохновляет. Конечно, очень люблю наш город, Петербург безумно красивый, и прогулки по нему радуют в любую погоду. Люблю свое помещение в «Тайге», которое выглядит именно так, как я хочу. В общем, с вдохновением проблем нет, идеи есть, а вот времени часто не хватает. Но я работаю – и это главное.

У меня довольно плотный график, особенно в сезоны свадеб. Когда появляются свободные часы, могу прогуляться или посмотреть кино. Люблю исключительно положительные фильмы, вроде «Хорошего года» Ридли Скотта и «Полночи в Париже» Вуди Аллена. Они такие легкие! Мне кажется, они настраивают на правильное восприятие жизни – мы живем сейчас, и сейчас надо жить хорошо, быть счастливым в данный конкретный момент.

Я радуюсь, когда девочки на примерке свадебного платья стоят и говорят – да, это оно, то-самое-платье. Происходит какое-то чудо: они мне дают возможность прикоснуться к их счастью, а я делаю все, чтобы у них было меньше хлопот, ведь совсем непросто быть невестами! А совершенный восторг я испытываю, когда человек уходит от меня счастливей, чем пришел.

Беседовала Юлия Маврина

Предыдущая статья

Урбанистический драйв: лучшее жильё Петербурга на Urban Awards

Следующая статья

Достойно Оскара. Weekend в Женеве