Мода / Стиль

Невидимые нити

Супермодель Саша Пивоварова любит рисовать: «Если под рукой нет карандаша, я использую чай, кофе, воду или молоко!..» В рекламном ролике DIOR она творит, будучи в черном комбинезоне и черных лаковых туфлях с застежкой на ремешок. Более чем лаконично. Другой неожиданный, но вдохновляющий диоровский образ – тельняшка и джинсы. На тельняшке – многозначительная надпись, а джинсы собраны из денима разных оттенков.

Вуали, корсеты, летящие силуэты, кактусовые духи, сумки с перфорацией… При кажущейся простоте модный коктейль, приготовленный дизайнерами и парфюмерами на грядущее лето, отличает сложная рецептура. Пикантный кружевной корсет за распахнутым настежь бесформенным балахоном – это как добавить перца, совсем немного, на кончике ножа. Актуальный прием – многослойность при абсолютной прозрачности материала. На подиумах то и дело мелькает образ кисейной барышни. Цвета – голубой, фиалковый, лавандовый, персиковый и едва заметные «нюдовые» оттенки. Лето прохладно и прозрачно. Много красивого, воздушного, нежного. Модели похожи на окутанных тюлевой дымкой балерин с пастелей Эдгара Дега: стоят за кулисами, волнуются, но через мгновение им предстоит выйти на сцену. Голубые танцовщицы. За легкомысленной кисеей следуют демократичные комбинезоны, «пижамные» двойки и спортивные вещи, поданные, впрочем, с пафосом королевского камзола. Откровенное мини носят с огромным мужским пиджаком, – тоска по 1990-м не отпускает.

Флакончик счастья

Очень далеко, в пустыне штата Аризона, растет гигантский кактус сагуаро. Аромат его цветка стал основой дебютного парфюма от Proenza Schouler. Запах, зовущий в путешествие. Экзотические цветочные ноты – главная тема этого лета. Цветущий миндаль вдохновил Kenzo на World Eau De Toilette, в Bloom от Gucci слышны жасмин и гардения, а в Nomade от Chloé можно отчетливо различить запах фрезии. Классический розовый аромат тоже возвращается. Beautiful Day Bonheur от Castelbajac – это сады Марокко, а Bella Blanca от Oscar de la Renta – сады вообще, в целом. Ирис и дамасская роза – сердце нового аромата Fleur de Peau от Diptyque, его выпустили к пятидесятилетию бренда.

Свобода или корсет?

Лето почти безмятежно, но в эпицентре модного рая шагает хрупкая девочка в тельняшке с надписью: «Why have there been no great women artists?» – «Почему не было великих художниц?» Этим далеко не праздным вопросом в 1971 году задавалась искусствовед Линда Нохлин (Linda Nochlin), да и в коллекции Марии Грации Кюри (Maria Grazia Chiuri) для DIOR он не выдернут из контекста. Времена меняются, а проблемы остаются. Прошлое и настоящее крепко связаны невидимой нитью. Для того чтобы творить, нужно принадлежать самой себе. Что же до вернувшихся в моду корсетов, то газетная реклама XIX века сообщала: «На лето корсеты из тюля и батиста всех цветов от трех рублей только у госпожи Адольфины из Парижа. Придают худощавым дамам полноту форм и элегантность корсажа. Корсеты Plastiques et secrets для полных, равно корсеты без костей для нервных…» Последнее особенно интригует, потому что спустя несколько десятилетий «нервные» не только откажутся от корсетов как таковых, но даже публично сожгут бюстгальтер.

Нина Филюта

Предыдущая статья

Посол его величества футбола

Следующая статья

Показ детских коллекций Dolce & Gabbana от «Кенгуру»

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*