Блоги #NaNevskomИскусство

«Моно\хром» Андрей Рудьев

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Мир накрыла мания 90-х годов, и галерея Марины Гисич, соответствуя всеобщему тренду и хэштэгу, открыла можно сказать ретроспективную выставку Андрея Рудьева, эффектную по обыкновению.
Пост-поп-арт перетекает в нео-поп-арт повсеместно – на стенах, на потолке, на колоннах. Если суммировать количество экспонатов (и с теми, что увивают колонны), получится почти 100. Каждая персональная выставка Рудьева эффектна именно как декорация, акция, инсталляция, как среда. Ударная сила – в множественности (заметности) и оригинальной организации. Картины и объекты по одной\по одному, вне экспозиций, практически теряют энергетику, драйв. Те же знаменитые 40 пингвинов на музее Арктики и Антарктики, затянутом сеткой в 2005 году по случаю ремонта, могли иметь влияние только как 40, ну в крайнем случае как 20, когда половину растащили. Один пингвин был точно в поле не воин.
В принципе все объяснимо – Рудьев начинал учиться на сценографа, на художника кино, и в конце концов окончил монументально-декоративное отделение ВХПУ им. Штиглица. У него есть навыки, умение и желание работать с большими арт-объемами и пространством. При этом ему нравятся техники коллажа и ассамбляжа, очень характерные для 90-х вообще, а для ленинградских 90-х в особенности.
Со временем у художника гораздо более сложные отношения. Вечность его привлекает больше, чем здесь и сейчас. С некоторых пор он даже перестал ставить год создания произведения. Вечность, я полагаю, правда, не слишком далекая – 60-е годы, рождение поп-арта, ну и 90-е, ясное дело. В результате, как мне кажется, произошло смешение смысловых плоскостей и культурных кодов. Месседжи туманны, сложны в прочтении и вполне архаичны, что на поп-арт не похоже и сильно затрудняет восприятие. Ну типа вот «Моно\хром». Возможно, по этой причине творчество Андрея Рудьева не так известно, как могло бы быть или как хотелось бы самому художнику. Сложности технологии не оправдывают себя без артикуляции. Время меняет пространство, но и оно, время, как писал Уистан Хью Оден, боготворит язык.

Предыдущая статья

Фестиваль «Дни Александра Блока в Петербурге»

Следующая статья

Бизнес-завтрак с Владимиром Мариновичем 27 марта