Мода / Стиль

Мода зимы-2020

Милан, цеха бывшего авиационного завода, в которых теперь располагается штаб-квартира модного дома GUCCI. Огромное, абсолютно белое и ярко освещенное пространство. Движущийся траволатор. По нему буквально скользят, а не вышагивают субтильные юноши и девушки, одетые скромнее обычного. Этот показ Алессандро Микеле в сравнении с его предыдущими шоу как-то запредельно строг.

Люди и манекены

Привычная андрогинность, несколько эффектных ретроцитат, обилие прозрачного и полупрозрачного, неожиданные цветовые сочетания, высокие разрезы, кружево и броские аксессуары вроде высоких лаковых перчаток или гигантских очков с невообразимо крупной пластиковой цепью. Вот, в общем-то, и всё. Ничего лишнего. Идти по траволатору под семплированные вздохи Мадонны, заимствованные из Justify my love, – как лететь. Дефиле GUCCI в стерильно белом пространстве бывшего авиационного завода открывали модели, облаченные в подобие униформы или рабочей одежды. Более чем простая куртка, светлый комбинезон, грубое хлопковое платье со шнуровкой из ленты, продетой в гигантские люверсы. Удлиненные рукава, ремни. Некоторые из вещей смахивают на смирительные рубашки, что не случайно: так Алессандро Микеле выражает мысль об излишнем давлении власти. Модели, застывшие на траволаторе в подозрительной униформе, – это подконтрольное общество. Но вслед за ними появляются люди новой формации – яркие, самодостаточные, способные на самоопределение и неповиновение.

Розы на морозе

Сначала – унылые темно-серые костюмы и светло-серые пальто, один в один повторяющие мужские. К ним – высокие кожаные перчатки, стеганые шарфы и сумки. Затем вдруг цветы и листья, и не только на легко струящихся платьях или атласных блузах, но и на толстенных пуховиках. Такой увидел моду нынешней зимы не кто-нибудь, а сам Дрис Ван Нотен – король деконструкции, живой классик, одевавший Николь Кидман, Кейт Бланшетт, Джулию Робертс. Еще в 1990-х он показывал одежду на совершенно случайных людях, фигура и возраст которых не играли для него никакой роли. «Высокие и худые, миниатюрные, полные или коренастые – эти модели наглядно демонстрировали, насколько разным может быть женское тело!..» – написали о показе Ван Нотена в The Washington Post. Сегодняшние растительные мотивы в виде вышивок и принтов – исключительно из-за любви модельера к садоводству. Это его тайная и явная страсть. В его собственном саду, занимающем площадь в двадцать два гектара, множество фруктовых деревьев, а еще розы, пионы, георгины… Но розы розами, а художник отвергает в их изображениях всякий романтический подтекст. Мол, бутоны как бутоны, ничего особенного. Чистый дизайн. Образ, состоящий из сиреневого шелкового платья и черного, в ярких цветах и листьях пуховика, уравновешивают ботильоны на громоздкой платформе, тоже украшенные цветочками. Красиво!..

Швейцарский горошек

Любопытство берет верх, и, несмотря на пронизывающий ветер и гололедицу, мы, словно следуя за несчастной падчерицей из сказки, отправляемся на поиски подснежников, а точнее, уже теперь, в декабре, смотрим коллекции на весну и лето 2020 года. А там платья, пальто и сумки с рисунком в горох – крупный и помельче. Подобное есть у Gucci, Carolina Herrera, Victoria Beckham, Alberta Ferretti, Dolce & Gabbana. И если у одних это инфантильные мелкие крапинки и ничего не значащие точки, то у Max Mara – сплошной горох: белый на черном и темно-синем, как снег в ночи. Забавная интерпретация этого узора встречается в утопически-милитаристской коллекции Maison Margiela – навязчивая перфорация кружками на плащах и брюках. По заведенной в 1988 году традиции бренд скрывает имена своих кутюрье, но Гальяно, а именно он творит сегодня под вывеской знаменитого французского дома, не спрячешь. Потому что шила в мешке не утаить.

Нина Филюта

Предыдущая статья

"Продление жизни-это реально"

Следующая статья

Афиша на выходные 21-22 декабря