MINI меняет облик?

Эту милую капризность, сразу названную бездушными немцами ненадежностью, новые хозяева марки первым делом извели на корню. Но это уже история. История самой удачной попытки возрождения культового автомобиля. Немцы сохранили в нем нечто неуловимое, что можно назвать духом, но сделали все-таки свое, – британскую легенду в немецком исполнении. MINI утратила значительную долю безумия, но за 15 лет, прошедших с перезапуска марки, завоевала приличную армию поклонников.
Но, видно, в конце концов маркетологов пришлось сменить. В конце июня было объявлено, что марку MINI ждут серьезные перемены. Они затронут почти все, что связано с брендом, начиная с логотипа. В соответствии с модными тенденциями в графическом дизайне – о, как тут не вспомнить Джони Айва! – логотип потеряет объемность и станет более минималистским, не сочтите за каламбур. Объявлено и о ребрендинге, но пока ничего конкретного не сказано.
Пять дверей
Двухлитровый двигатель развивает 136 лошадиных сил, что, согласитесь, для городского хетчбэка немало. Коробка-автомат не тупит и довольно бодро выстреливает машинку до 80 км/ч даже в обычном, не спортивном режиме. Переключения скоростей совсем незаметны, тем более что на дисплее компьютера они не отражаются, в отличие от той машины, к которой я привык. Также не отражается расход топлива, так что себя надо держать в руках самостоятельно, не давить на гашетку почем зря. С непривычки немного обескураживает система «старт–стоп», но быстро привыкаешь. На светофоре, пока держишь ногу на тормозе, двигатель выключается, в машине наступает обескураживающая тишина, и в первый раз ты пытаешься сообразить, что произошло. Кстати, привычного ключа зажигания нет, есть смарт-ключ, такой брелок с кнопочками. Машина заводится красным тумблером с надписью «старт» – красиво!
Но больше всего вопросов вызывают пресловутые пять дверей. Судя по тому, что в салоне «Аксель Моторс», где мы забирали тестовый автомобиль, из пяти машин три были именно пятидверки, эта модель должна пользоваться самым большим спросом. Считается, что трехдверки неудобны: чтобы выпустить задних пассажиров, надо выходить и передним. Но чтобы впихнуть дополнительные двери в существующий кузов, первоначально на них не рассчитанный, пришлось сделать их настолько маленькими, что приходится проделывать акробатические этюды, прежде чем попасть в салон. При этом стойки дверей ограничивают боковой обзор, порождая дополнительные «мертвые зоны».
И все равно MINI это MINI. Сейчас бренд на пороге перемен, объявлено «возвращение к корням», сокращение модельного ряда. Посмотрим, как это скажется на MINI 5-door.
Текст: Матвей Циклистов