Вещи века

MINI меняет облик?

MINI меняет логотип, а заодно хочет провести ребрендинг. Об этом было объявлено вместе с представлением публике нового MINI Clubman.


Mini-Clubman_2016 Британские автомобили всегда славились своей способностью ломаться в самый неподходящий момент. Такая их особенность была неисчерпаемой темой для английских остряков от Джерома К. Джерома и Вудхауса до Джереми Кларксона. Но, с другой стороны, согласитесь, эта фражильность, хрупкость, эфемерность придавала особый шарм и TVR, и Aston-Martin, и LandRover с Jaguar. А уж про оригинальную Mini сэра Алекса Иссигониса и говорить нечего: чтобы ездить на такой машинке и терпеть ее капризы, надо было ее очень любить. И Mini любили, причем все – от Битлов и Роллингов до британской королевы.

Эту милую капризность, сразу названную бездушными немцами ненадежностью, новые хозяева марки первым делом извели на корню. Но это уже история. История самой удачной попытки возрождения культового автомобиля. Немцы сохранили в нем нечто неуловимое, что можно назвать духом, но сделали все-таки свое, – британскую легенду в немецком исполнении. MINI утратила значительную долю безумия, но за 15 лет, прошедших с перезапуска марки, завоевала приличную армию поклонников.

Mini-Clubman Ну что уж тут поделаешь? Как говорят маркетологи, спрос рождает предложение. Новая MINI все более отдалялась от старой Mini, даже написание изменили. В стремлении увеличить клиентскую базу марка постоянно расширяла модельный ряд, вслед за хетчбэком появился кабриолет, потом универсал, паркетник, потом трехдверный паркетник и даже спортивное купе. Последнее добавление в линейке – пятидверный MINI, рассчитанный, наверное, на то, чтобы привлечь домохозяек с детьми, поскольку пользоваться крохотными задними дверями взрослому человеку затруднительно. Одним словом, MINI пала жертвой маркетологов: в стремлении угодить максимально широкому кругу покупателей наплодила кучу моделей и модификаций, в которых немудрено запутаться даже поклонникам.

Но, видно, в конце концов маркетологов пришлось сменить. В конце июня было объявлено, что марку MINI ждут серьезные перемены. Они затронут почти все, что связано с брендом, начиная с логотипа. В соответствии с модными тенденциями в графическом дизайне – о, как тут не вспомнить Джони Айва! – логотип потеряет объемность и станет более минималистским, не сочтите за каламбур. Объявлено и о ребрендинге, но пока ничего конкретного не сказано.

Пять дверей

Mini-Clubman-auto Узнав, что бренд MINI ждут серьезные перемены, мы решили посмотреть, а что он предлагает сейчас. Нам досталась одна из самых популярных модификаций MINI Cooper 5-doors практически в стандартной комплектации с минимумом опций.
Двухлитровый двигатель развивает 136 лошадиных сил, что, согласитесь, для городского хетчбэка немало. Коробка-автомат не тупит и довольно бодро выстреливает машинку до 80 км/ч даже в обычном, не спортивном режиме. Переключения скоростей совсем незаметны, тем более что на дисплее компьютера они не отражаются, в отличие от той машины, к которой я привык. Также не отражается расход топлива, так что себя надо держать в руках самостоятельно, не давить на гашетку почем зря. С непривычки немного обескураживает система «старт–стоп», но быстро привыкаешь. На светофоре, пока держишь ногу на тормозе, двигатель выключается, в машине наступает обескураживающая тишина, и в первый раз ты пытаешься сообразить, что произошло. Кстати, привычного ключа зажигания нет, есть смарт-ключ, такой брелок с кнопочками. Машина заводится красным тумблером с надписью «старт» – красиво!

Mini-salon В первых «новых Мини» приборы располагались там, где и в «настоящей Мини», – посередине торпедо. Огромный круглый циферблат стал фирменной фишкой марки, и отказываться от него не собираются. Только вот теперь там, в центре, расположены другие приборы – дисплей аудиосистемы, климат-контроля, навигации, а ходовые приборы переместились на рулевую колонку. Лично мне прежнее решение нравилось больше, при центральном расположении пассажиры тоже могли следить за приборами, а водителя ничто не отвлекало. Сейчас же на рулевой колонке расположен стрелочный спидометр с интегрированным небольшим дисплеем бортового компьютера, но больше всего поражает не очень уместный среди стильных круглых циферблатов ряд красных светодиодов, показывающих уровень горючего в баке. Видимо, хотели совместить ежа с ужом…

Но больше всего вопросов вызывают пресловутые пять дверей. Судя по тому, что в салоне «Аксель Моторс», где мы забирали тестовый автомобиль, из пяти машин три были именно пятидверки, эта модель должна пользоваться самым большим спросом. Считается, что трехдверки неудобны: чтобы выпустить задних пассажиров, надо выходить и передним. Но чтобы впихнуть дополнительные двери в существующий кузов, первоначально на них не рассчитанный, пришлось сделать их настолько маленькими, что приходится проделывать акробатические этюды, прежде чем попасть в салон. При этом стойки дверей ограничивают боковой обзор, порождая дополнительные «мертвые зоны».

И все равно MINI это MINI. Сейчас бренд на пороге перемен, объявлено «возвращение к корням», сокращение модельного ряда. Посмотрим, как это скажется на MINI 5-door.

Обзор Smart

Электро Mitsubishi

Текст: Матвей Циклистов

Предыдущая статья

От издателя: С новым бизнес-годом!

Следующая статья

От редактора. Ходили-бродили