Недвижимость

Любимый город может стать комфортней

Сегодня приоритетное направление в развитии городов – создание комфортной городской среды. Что это такое и как ее создать? Что важного произошло в строительной отрасли и как повысить ее авторитет? Какие пространства Петербурга имеют шанс получить развитие и что может стать катализатором? Какие инновационные строительные технологии имеют реальный потенциал, а какие – лишь сиюминутный интерес? Эти вопросы мы задали известным петербургским застройщикам. И узнали, наконец, куда движется рынок недвижимости.

Александр Игнатов, генеральный директор компании «БАЗИС-СПБ»: «Мы строим новый рынок недвижимости»

– Прекрасно осознавать, что рынок недвижимости не стоит на месте. И невероятно, что именно наша компания находится на самом гребне волны изменений. 1 июля вступили в силу новые поправки в закон о российском рынке недвижимости, и в этом же месяце мы получили разрешение на строительство нового дома бизнес-класса на Белоостровской улице. Мы будем одной из первых компаний, которые апробируют новое законодательство на себе. Хотя некоторые механизмы нового рынка недвижимости мы уже успели протестировать. Так, в строительстве дома NEVA-NEVA мы используем схему проектного финансирования от ПАО «СБЕРБАНК», таким образом средства, которые тратятся на возведение дома NEVA-NEVA, проходят тщательную проверку в банке. Мы с коллегами строим новый рынок недвижимости. Компания «БАЗИС-СПБ» к этому готова и смотрит в будущее оптимистично.

– Для повышения престижа строительной отрасли нет другой формулы, кроме как качественно строить из качественных материалов, выполнять свои обещания, учитывать потребности клиентов и, что немаловажно, разговаривать: быть открытым к дискуссии и к доверительной коммуникации как с клиентами, так и с коллегами по рынку. Городская среда за границами дома или жилого комплекса требует консолидации усилий строительных компаний всего строящегося района и властных структур, обязательно учитывая потребности и запросы местных и потенциальных жителей. Это наличие магазинов и торговых центров, образовательные институты и центры, удобное транспортное сообщение с другими частями города, достаточность рекреационных зон (парков, прогулочных дорожек, игровых площадок). Важный момент – эстетика городского ландшафта. Известны урбанистические исследования о взаимосвязи городского пейзажа и психологического комфорта населения. В стратегии «БАЗИС-СПБ» – стремление создавать такие проекты, которые бы аккуратно вписывались в застраиваемую локацию и при этом обладали собственной индивидуальностью и своей неповторимой эстетикой.

www.bazis-spb.ru

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg: «Комплексность и разнообразие – два ключевых термина современной урбанистики»

– Комплексность у нас хромает в силу монофункциональности новых районов, разнообразие – потому что многие проекты делает один девелопер. Часто компании пытаются это исправить, приглашая разных архитекторов для оформления фасада, но это все равно один концептуальный подход: здания будут примерно одинаковыми, просто разных цветов. Также одна из основных проблем – это пространственное разделение жилых зон и мест приложения труда, которое создает маятниковое движение и существенно усложняет транспортную ситуацию. Кроме того, практически нулевое внимание уделяется развитию общественных пространств, все делается сугубо по нормативам. Город проектируется сверху, а должен – с уровня земли, исходя из ощущения человека, который по нему идет.

www.knightfrank.ru

Константин Гриценко, коммерческий директор элитного комплекса Royal Park: «В этом году покупатели стали особенно требовательными, причем во всех сегментах недвижимости»

– Клиенты обращают внимание на все детали проекта: локацию, количество квартир на площадке, продуманность планировок, качество инженерии, шумоизоляции, фасадов и входных групп. Покупателям также важны видовые характеристики дома, количество машино-мест на паркинге, наличие закрытой зеленой территории без автомобилей и удобных детских площадок с новейшим оборудованием и набивным покрытием. Поэтому сегодня существенно усилилась конкуренция среди девелоперов, и петербургский рынок стал все больше ориентироваться на общемировые требования к премиальной недвижимости. Надеюсь, эта тенденция продолжится и в будущем.

royalpark-spb.ru

Алексей Бушуев, директор по продажам Seven Suns Development: «Понятие “дом” не ограничено отдельной квартирой, а распространяется на весь квартал»

– По-настоящему комфортная и безопасная среда начинается с главного – c отношений между людьми. Мы ставим своей целью вернуть дух добрососедства и стремимся к тому, чтобы жителей наших кварталов объединяло нечто большее, чем общий адрес. Соседские центры, ставшие уже общепризнанной практикой в Европе, но все еще являющиеся ноу-хау для России, есть в каждом нашем проекте. Это место для досуга, творчества, самореализации и общения.

– Кварталы Seven Suns Development возводятся в формате «Светлый мир», который объединяет в себе авторскую архитектуру, ландшафтный дизайн, безопасную закрытую территорию и дворы без машин, современный спортивный кластер, разновозрастные площадки для детей. Это уникальное пространство для жизни, сочетающее в себе городской комфорт и спокойствие загородного дома. Яркая архитектура, светлые лифтовые холлы, просторные и благоустроенные дворы – в приоритете компании.

sevensuns.ru

Эдуард Тиктинский, президент Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город»): «Серый пояс будет развиваться как место престижного, даже фешенебельного жилья»

– Основная большая зона развития Петербурга – это промышленный серый пояс. Он и к центру удачно прилегает, и еще одно его преимущество: здесь есть место не для точечной застройки, а для комплексного развития городской среды, для создания полноценных новых кварталов со своей инфраструктурой. Важной частью этой инфраструктуры уже сегодня становятся общественные пространства, всевозможные культурные кластеры, которые играют роль точек притяжения, третьего места, помимо дома и работы, где человек может проводить время.

– Девелопмент в центре города и в сером поясе – это работа с историческими зданиями и памятниками архитектуры. И здесь вопрос доверия между бизнесом и обществом стоит остро. Наш опыт с проектом реконструкции Левашовского хлебозавода показывает, как важна открытость. Мы несколько месяцев подряд рассказывали о нем на множестве площадок – от ЗакСа до прямых телеэфиров. И в итоге нам удалось заручиться поддержкой большинства известных петербуржцев, связанных с градозащитной деятельностью.

group.rbi.ru

Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens: «Рассматриваем все инновации на рынке стройматериалов»

– Мы как часть шведского холдинга с высочайшими стандартами и требованиями к качеству строительно-монтажных работ, конечно же, постоянно рассматриваем все возможные инновации на рынке. Но надежность строительства у нас на первом месте, поэтому я бы на этот вопрос ответила так: лучший материал – это бетон. Он служит людям не одно столетие, являясь основным технологическим решением, гарантирующим долговечность. Он пластичный, из него можно отлить нужные элементы по форме, он идеально комбинируется со стеклом, его поведение в разных технических условиях на стройплощадке легко прогнозировать.

gatchinagardens.ru

Игорь Оноков, генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс»: «В Петербурге именно элитная недвижимость сегодня задает тон и выступает драйвером развития инноваций»

– На мой взгляд, сегодня есть два направления развития инноваций. Первое – это упрощение и улучшение уже существующих опций, второе – создание совершенно новых сервисов и свойств. В элитном сегменте мы ориентируемся больше на создание новых качеств. Их суть в принципиально новом уровне комфорта и бытовой свободы, которые они дают. А также в экономии самого ценного ресурса человека – его времени. Так, в клубном доме «Мальта» и элитном комплексе «Леонтьевский Мыс» мы применили ряд таких инновационных решений. Например, в наших проектах мы первые внедрили систему вакуумного мусороудаления. Или взять датчики протечек в квартирах, которые мы включили в систему общей безопасности дома. Другой пример: технологический тоннель, который мы сделали на уровне 3 метров под домом по всему его периметру и в него спрятали все коммуникации – это более 15 километров труб, проводов, кабелей.

Важно, чтоб инновация решала конкретную проблему. Элитный покупатель хорошо умеет считать деньги. И не будет платить за надуманные опции. Например, мы установили индивидуальные тепловые пункты (ИТП) в каждой квартире. Это дало сразу несколько преимуществ. Наши жильцы теперь получают из крана горячую воду питьевого качества и могут спокойно налить ее в чайник и пить.

– Из перспективных инноваций, в которые я всерьез верю, – это все, что связано с альтернативными источниками энергии. 3D-принтер также имеет право на существование – на нем вполне можно печатать оригинальные, нестандартные строительные детали. Солнечные энергетические установки, интегрированные прямо в здания, – тоже очень правильная вещь. Мы даже рассматривали возможность сделать фасад «Леонтьевского Мыса» из солнечных батарей. Но, во‑первых, Петербург все-таки не южный город. Во-вторых, может, сейчас есть уже какие-то солнечные батареи, которые выглядят красиво, но на тот момент они смотрелись слишком индустриально.

Мы находимся в мейнстриме изменений и прекрасно здесь себя чувствуем.

lmspb.ru

Предыдущая статья

Дорогой «Король лев»

Следующая статья

Белое пятно Петербурга: проект создания арт-парка