МестаСобытия

«Ленинград Центр». Когда взойдет луна

«Ленинград Центр» открылся менее года назад, то есть, согласно театральному календарю, проект насчитывает всего один сезон. tarlova.com-5939

Тем не менее, за столь непродолжительное время на сверхсовременной театральной, или, правильнее сказать, мультимедийной, площадке прошло порядка 100 мероприятий, от собственных шоу до гостевых и гастрольных спектаклей. О том, как добиться аншлагов в современном Петербурге и чего ждать от смелого проекта в сезоне нынешнем, журналу «На Невском» рассказал художественный руководитель «Ленинград Центра», известный российский режиссер, сценарист и продюсер Феликс Михайлов.

– Раскройте нашим читателям главную интригу: сможет ли после столь яркого старта «Ленинград Центр» вновь удивить зрителя?

– Не сомневаюсь. Начнем с того, что в новом сезоне наша труппа значительно выросла и сегодня в ее составе 46 человек. Появление новых артистов расширило наши творческие возможности, таким образом, первой премьерой сезона станет обновленная версия спектакля «Иллюзио. Повелитель грез». Поскольку мы творим и играем на неизведанной территории, мы можем позволить себе менять содержание нашего спектакля, ведь «Иллюзио» – история о том, что происходит в голове творческого человека, когда он пытается удивить людей. И коль скоро голов у нас прибавилось, мы добавили в историю новые иллюзии, новые фантазии и новые мечты, часть из которых, кстати, будет в ходе каждого спектакля осуществляться.

– Что вы имеете в виду?

ленинград-центр-9 – В нашем шоу участвуют уникальные артисты. Достаточно сказать, что из 46 человек 12 имеют чемпионские титулы в тех видах спорта, танца и прочих искусствах, которые они представляют. Иными словами, в шоу заняты ребята, каждый из которых может быть солистом любой крупной программы в любой стране мира. Здесь же они работают не сольно, а выступают как единый организм, при этом даря друг другу энергию и помогая развиваться в других жанрах. У нас сложился коллектив, в котором конкуренция уступила место сотворчеству и совместному росту. Это своего рода семья…
Кого-то из ребят зрители уже видели в прошлом сезоне: это и трехкратная чемпионка России по художественной гимнастике, экс-солистка Cirque do Soleil и шоу Zumanity Полина Волчек, и участник многочисленных ТВ-шоу (в том числе проекта «Голос»), мастер горлового пения, голос Хакассии Руслан Иванкин и многие другие талантливейшие исполнители. Также в этом сезоне к нам присоединились финалисты шоу «Танцуй» на Первом канале во главе с хореографом проекта Василием Козарем.
Ну а что касается исполнения мечты… На кастинге другого танцевального ТВ-шоу в этом году мы увидели невероятного танцовщика Андрея Драгунова. Андрей практически не слышит, но при этом блестяще владеет телом и мечтает работать на сцене. Мы пригласили его принять участие в обновленной версии «Иллюзио», и теперь он полноправный артист «Ленинград Центра».

leningrad.com-9787 – Что еще ждет зрителей, помимо новой версии спектакля?

– В этом сезоне мы решили осмелиться и сделать шоу к столетию Эдит Пиаф, представив свое пластическое и, конечно, вокальное прочтение ее образа. Причем расскажем мы о ней, используя самые разные источники, в том числе советские издания. Сравним то, что рассказывали о великой женщине нашим родителям, с тем, что о ней знают и говорят сейчас.
Еще одна яркая премьера – новое шоу «Фавориты Луны».

– Снова мир мистических грез?

ленинград-центр-1 – Не совсем… Конечно, все мы замечали, что, когда восходит полная луна, с нами творится черт знает что. Мы странно возбуждены, все нам кажется несколько иным, непривычным… В новой постановке мы как раз пытаемся изучить природу и суть этого состояния. Тем не менее, если в «Иллюзио» мы приглашали зрителя в мир фантазий, прятали от него истину за метафорами и миражами, суть нового шоу – в противоположном. «Фавориты Луны» – история про то, как медленно мы снимаем маски, как много времени нам порой нужно, чтобы избавиться от наносного, придуманного, наложенного цивилизацией… В этом представлении мы стремимся найти путь к самим себе, к тому естественному, простому, можно даже сказать, первозданному, что заложено в каждом человеке. Радость, красота, космическая простота и любовь во всех ее ипостасях – вот о чем этот спектакль… Мы взрослеем и начинаем верить в новые сказки. Но взрослые сказки очень противоречивы. Рядом с красотой в них оказывается безобразное, мягкое и пушистое становится вдруг жестким и с тремя рядами зубов… Но это и есть метафорический язык современного человека. Благодаря Интернету и соцсетям за день перед нами проходит столько информации, что постепенно истирается грань между плохим и хорошим. Мы же пытаемся эту границу провести, где-то метафорично, где-то наивно, по-простому, в лоб, без глубокой философии. Мне кажется, об этом нужно говорить… И даже если мир катится в сторону апокалипсиса, мы хотим бежать позади толпы с красными тряпками в руках, отвлекая людей от края, замедляя наше общее к нему движение…

– Сценография и интерактивные приемы, сопровождающие спектакль, будут отличаться от тех, что зритель видел в «Иллюзио»?

ленинград-центр-3 – В новой постановке мы пользуемся и новой конфигурацией механизмов, так что в техническом смысле нам будет чем удивить гостей, посетивших предыдущее шоу. Но надо понимать, что основную ставку мы делаем не на wow-эффект. На любом шоу зритель прежде всего смотрит на то, как ведет себя исполнитель, не важно, музыкант это, певец, актер, танцор или фигурист на льду. Если артист не отдает сцене всего себя, не выступает на уровне – он быстро становится неинтересен, даже если его выступление окружают самые современные и впечатляющие спецэффекты. Пример – модные сейчас трибьюты. Было ведь немало достойных проектов, посвященных Майклу Джексону, например. Но почти все они имели провал, потому как антураж без персоны, увы, стоит немногого. Любая технология очень быстро считывается, эмоция удивления длится недолго. По-настоящему завоевать и покорить зрителя могут только работа самого артиста, его профессионализм и его душа.

ленинград-центр-2 – К какому жанру относится новое шоу в большей мере?

– Мы по-прежнему стремимся к созданию синтеза искусств. К форме, которой пока нет названия, но которая, как я надеюсь, укоренится в творческом мире. Хочется, чтобы человек терял грань между жанрами, чтобы он не пытался формулировать для себя: о, это цирк! А теперь начался балет! Нужно, чтобы зритель потерялся в этом, потому что на сцене все происходит одновременно, и делают это одни и те же артисты. Исполнители у нас не делятся на тех, кто только поет или только танцует. Проект раскрыл новые способности в ребятах. Многие меня просто потрясли в новых амплуа.

– Кто сегодня ваш зритель?

– Люди от 18 до 100 лет. Но обязательно счастливые. Те, кто мечтает и верит в чудо. Словом, живые люди…

Предыдущая статья

Форум iPLACE: бизнес-стратегии цифровой эпохи

Следующая статья

Я люблю Сингапур!