Блоги #NaNevskomИскусство

Ирина Дрозд спит и видит

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Двенадцатая персональная выставка одного из самых рефлексирующих молодых петербургских художников в галерее Anna Nova называется «Тихие игры». Я примерно понимаю почему – тихие игры, тихий час – но не согласна с этим определением идеи экспозиции и в общем сути творчества Ирины Дрозд.

То, что она часто сначала видит свои художественные образы во сне, а затем забирает их из Фата Морганы и помещает в какой-то реальный материал – холст, пластик, в принципе не удивляет. Не сказать, конечно, что это обыденное явление, но оно всегда имело место в креативном подлунном мире. Мне кажется, речь здесь о другом. Ирина регулярно, уже лет десять, создает метафору взросления человека, используя свои эмоциональные и физические маркеры. Пора эта, как известно, сопровождается утратой или не утратой детских иллюзий. Персонажи художницы как раз находятся в процессе – они рассматривают свои иллюзии и принимают решение. Они собственно выбирают жизненный путь.

Герои и героини Ирины Дрозд наблюдают за своими детскими иллюзиями\страхами\желаниями. Наблюдают внимательно и соблюдая дистанцию. И даже с научно-исследовательским интересом. Дети на ее картинах как бы маленькие взрослые, которые еще могут вернуться назад, в детство – превращение только началось, и эксперимент еще обратим. У них нет уверенности, что они хотят быть взрослыми. Сохранять напряжение этого пограничного момента десять лет – надо обладать и талантом мастерового, но прежде всего последовательной и сильной резистенцией самой личности художника. Какие уж тут тихие игры.

Еда в творчестве Ирины Дрозд тоже маркирована и она тоже из детства. Натуральная и детализированная до отвращения и ужаса еда. Есть все. Как у взрослых. Хочешь кальмара – вот он, а хочешь голубой виноград и аквамариновое желе – да пожалуйста. Характерная черта ребенка – одушевлять неживое для ощущения полноценности своего детского мира и достижения счастья в результате. Ирина Дрозд достигла в этом промысле заоблачных высот, причем и с точки зрения качества работ. Кстати, на вернисаже, стол с гастрономическими объектами на блюдах так напугал зрителей, что живой виноград для угощения, разные сорта которого были живописно уложены на аналогичном блюде, многие украдкой трогали пальчиком – можно ли есть. Поскольку вино наливал бармен из бутылок, тут уж никто не сомневался. Да и не детское это дело – вино пить , табу +18 никто не отменял.

Предыдущая статья

Оскар – 2019

Следующая статья

Афиша на выходные 2–3 марта