Хай-тек отступает, популярность велосипедов растет
Популярность велосипедов растет. Они прекрасно вписываются в самые актуальные мировые тренды: моду на здоровый образ жизни и на экологичность. Не говоря уж о том, что в условиях городов все чаще оказываются быстрее автомобиля. Все европейские столицы заполнены велосипедами. Везде есть велопарковки, велопрокаты, велодорожки. Недаром же мэр Лондона Борис Джонсон на работу как раз на велике добирается!
Но велосипед – это не только простое и экологичное средство передвижения, а все чаще роскошный и недешевый модный аксессуар. Например, велосипед «от Gucci» стоит 14 000 долларов – на эту сумму вполне можно купить автомобиль. Самым дорогим считается велосипед с рамой из 24-каратного золота. Его первоначальная цена доходила до миллиона долларов, но сейчас его можно купить за 495 000$. Самое интересное, что это маунтин байк, то есть предназначен для бездорожья!
Производители велосипедов в России и за рубежом
Есть велосипеды ручной сборки за $ 4500 (SR Bicycle) и есть красивейшие серийные неоклассики Schwinn, которые стоят от $ 300. Есть классические британские Pashley и сногсшибательные голландские Blackstar с рамой из бамбука. Есть haute couture: велосипед на заказ по вашим меркам. Этим, например, занимается калифорнийская компания SyCip, а по сути просто веломастерская братьев Джереми и Джея Сайсипов. Они придумали специальное устройство, нечто вроде раздвижной велосипедной рамы, закрепленной на подставке. Клиент садится на этот импровизированный «велосипед» и подгоняет все размеры под себя. Потом по этим размерам и изготавливается уникальная рама, основа будущего двухколесного эксклюзива.
Велосипедные компьютеры уже стали тривиальностью, их огромное количество, и могут они множество разных вещей – от банального фиксирования скорости, времени и расстояния до самостоятельной прокладки маршрута. Новый тренд – велосипеды со вспомогательным электромоторчиком, помогающим в трудных ситуациях: например, если тяжело самому въехать на крутую горку. Или электрическое переключение передач, причем переключатель на руле общается с манипулятором на заднем колесе по беспроводной связи. Как и было сказано, популярность велосипедов растет.
Хай-тек стал настолько обыденным, что уже не вызывает никаких эмоций. Но до сих пор строятся парусники, причем, похоже, скоро нас ждет ренессанс клиперов и барков. Давно уже минули времена ветряных мельниц, но по всей Европе машут крыльями ветряные элекростанции. Хай-тек встречается с лоу-тек – с силой ветра, воды, человеческих мускулов. И хай-тек отступает в тень.
А велосипедов в мире в два раза больше, чем автомобилей.