ИнтерактивНовости

Аукцион: январь

Первобытные наскальные рисунки – эксперимент в чистом виде, ритуал, действие. Современное искусство в современном мире, где все перепуталось, где размылись привычные роли мужчины и женщины, где сложно осознать себя и свой путь, – тот же эксперимент, действие, ритуал. Сейчас время, когда неизвестно, откуда можно ждать помощи, время, похожее на первобытные эпохи, когда кругом джунгли и надо постоянно быть начеку.

Елена Щелчкова

Вопросы:
  1. В каком жанре пейзажа работал Андо Хиросигэ?
  2. Какая древнегреческая богиня покровительствовала ткачеству?
  3. На какой планете назван кратер в честь Анри Матисса?

Ответы присылайте на адрес редакции: nanevskom@es.ru
Ксения Иванова - победитель

Победитель

Свою картину «Дворник едет-едет» Саша Овчинникова дарит Ксении Ивановой. Ксения продает цветы в компании «ОРАНЖ», любит свою маленькую дочку, а также туристические походы.

Саша Овчинника.

Саша Овчинника. «Дворник едет-едет», 55х115 см, холст, масло, 2011 г.


Вопросы и ответы:
1. Как называются в культуре вепсов предки?
— Вису —
2. Существуют ли детективы, в которых нет преступлений?
— Да —
3. Современный синоним интернационализма?
— Толерантность —

Плыви, ладья

Однажды, в свой текстильный период, Лена сделала ткацкий станок, на котором ткала гобелены. Ей очень нравятся индийская мифология и то, что в одном лишь названии «Тантра» заложена целая философия. И ткацкий станок соединяет у нее небесные и земные нити. Ей нравится думать, что так и ткутся месседжи, и искусство есть путь сообщения между пространствами реальности и фантазии. Что оно как ладья, которая возит нас между мирами.

Вся разнообразная деятельность Лены определяется именно этим и делится на периоды. Инсталляция, перформанс, этнографические куклы, живопись, объекты. Но графикой, в частности монотипией, Лена не прекращает заниматься никогда (влияние в этом плане на нее оказал муж, известный петербургский художник Владимир Гоосс). Она находит в графике образы, манеру. Лена создает своего рода иллюстрации к книгам, которые любит. То есть собственные графические интерпретации, например, «Алисы в Стране чудес» или произведений Владимира Набокова. По графике Елены Щелчковой даже написана научно-исследовательская работа.

Лене интересно находить новые поверхности, более выразительные уже сами по себе. Она считает, что художник – соавтор материала. Хотя невинный чистый лист ей тоже интересен, все как в жизни: сегодня – одно, завтра – другое.

Однажды она ехала в гости и на станции метро «Рыбацкое» в полусельском магазине решила купить гостинцев. Конфеты там насыпали в бумажные кульки, как в советское время, бумага была похожа на японскую рисовую. Колбасу тоже заворачивали в хорошую бумагу, но другую. Конфет Лена купила сразу, а поскольку колбасу не ест, стала просить дать другой бумаги просто так. Ей строго объяснили: купи колбасы, дадим и бумаги, даже с собой. Ну Лена и купила. Привезла конфеты и колбасу в гости, а бумагу оставила себе. Монотипии на ней получались замечательные, она давала прекрасный сероватый фон.

«Выйдешь на помойку вынести мусор, – говорит Лена, – а там куски оргалита, изрезанные ножом, пространство, которое уже имеет свою историю и биографию. Или пластиковые пакеты советского периода. Один я перевозила с собой с квартиры на квартиру, девушки, на нем изображенные, гуляли по какому-то мосту. Пакет становился все более помятым, но и все более красивым, со все более размытым изображением. Девушки превратились в брюлловских красавиц и стали меня вдохновлять».

У Лены долго были любимыми три художника: Матисс-рисовальщик, японский гравер Хиросигэ и Пикассо-график в свой период древнегреческой мифологии. Ей кажется, что многие гениальные художники благодаря графике находили идеи для своих знаменитых живописных работ.

Однажды Лена жила в Финляндии три месяца в связи с арт-проектом. И все было отлично – велосипед, сауна, но почти не было живого общения. Лена начала писать друзьям письма на бумаге и отправлять их по почте. Шли письма долго, читали их целыми компаниями, как встарь. А бойфренду Лена посылала открытки. С одной стороны она рисовала ню, образ своего настроения на тот момент, а другую сторону стилизовала под почтовую открытку, запечатывала в конверт и бросала в почтовый ящик. Так родилась большая живописная серия ню.

Елена Щелчкова

shelchkovaХудожник, окончила Ленинградское художественно-графическое училище, член IFA, член СХ России. Автор более 30 персональных выставок, арт-проектов и перформансов. Ее работы есть в собраниях СПб музея игрушки, Национального художественного музея города Новосибирска, музея города Пскова, Дома-музея Тересии и Рафаела Леннстрем (г. Раума, Финляндия), Государственного музейного объединения (г. Архангельск), мэрии г. Прушков (Польша), в коллекции Шри Чинмоя, а также в частных коллекциях России, Финляндии, Германии, Швейцарии, Англии, Южной Кореи, Израиля, Сербии.
Марина Гончарова

Сайты, на которых можно увидеть работы Елены Щелчковой:
www.artmajeur.com
www.matissclub.com

Предыдущая статья

Новый 2015 год глазами Марти Макфлая

Следующая статья

Признание без слов от YAMAGIWA