Недвижимость

Загородная жизнь

Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens:

– Загородный рынок уже давно является скорее рынком спроса. Более того, пандемия только усугубила дефицит ликвидного предложения. К примеру, в Ленинградской области рынок аренды домов и коттеджей вырос вдвое. И до сих пор интересные объекты стоят в брони на случай «второй волны», даже если клиент временно перебрался обратно в город. Выросло и количество сделок. Дело в том, что люди начинают отказываться от владения несколькими объектами недвижимости. Они отдают предпочтение одному, пригодному для круглогодичного проживания за городом.

Доля покупателей, приобретающих такое жилье, выросла до 75%, хотя еще в начале 2010-х этот показатель не превышал 40%.

гатчина гарден

Чего хотят клиенты?

Выбирая пригород в качестве единственного и постоянного места жительства, покупатель предъявляет к нему особые требования. Повышенное внимание уделяется качеству объекта и его окружению: объему озеленения и паркам поблизости, технологичности объекта и внутренним системам, инфраструктуре. Клиенты хотят иметь в пешей доступности стадион, физкультурно-оздоровительный комплекс или парк для пробежек. Мы переходим в эпоху тренда на «здоровые здания» и иммуномодулирующую среду.

Ликвидность загородных проектов напрямую зависит от наличия развитой инфраструктуры и общего уровня комфорта. Не все коттеджные поселки, выросшие под Петербургом в 2000-е, подразумевают даже минимальный пакет обслуживающей инфраструктуры. Просто спальное место в 40 минутах от города, пусть и в отдельном доме, уже не котируется. И из-за таких проектов рынок стагнирует.

гатчина гарден 2

Ближайшее будущее

Двигать рынок вперед будут современные мультифункциональные проекты. В них объекты спорта, рекреации, благоустройства продуманы еще на этапе подготовки концепции. При проектировании просчитана покупательская активность населения, необходимые объемы коммунальных ресурсов. Все объекты – от спорта до культуры – заложены в финансовую модель и развиваются как полноценные бизнес-портфели.

Для устойчивого спроса на загородный проект очень важно создать качественный продукт. Это подразумевает низкую плотность застройки и этажность. Кроме того, должны предусматриваться возможности для совместного семейного досуга, спорта, событийных мероприятий и культурного отдыха. Особое внимание уделяется ландшафтному дизайну.

Уверена, что спрос в очередной раз скорректирует и направит загородный рынок в нужное русло. Ликвидные земельные участки в мегаполисах заканчиваются, как следствие – спрос переключается на пригородные семейные проекты. Малоэтажное жилье будет строиться по принципам автономности от мегаполиса, самодостаточности и экономического баланса территории.

гатчина

Предыдущая статья

Работай сегодня и будь первым завтра

Следующая статья

Юлия Евдокимова: «Главная ценность – искренность…»