Достойная альтернатива
Tele2, мобильный оператор, известный низкими ценами, яркими рекламными компаниями и честными тарифными планами, в этом году появился в Москве. Завоевать сотовый рынок столицы для Tele2 большой прорыв. О перспективах компании, социальной ответственности и отличии альтернативного мобильного оператора от других игроков сотового рынка рассказал директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Олег Телюков.
Текст: Мария Рогалева
– Выход на столичный рынок оправдал ваши ожидания?
– Для нас это действительно большое событие. Пока есть статистика лишь за первый месяц продаж, но уже сейчас можно сказать, что запуск был более чем успешным. Только за первые четыре дня в Москве мы подключили 116 тысяч абонентов, этот факт превзошел все ожидания. Я своими глазами видел, какие очереди были в точках продаж, многие говорили: «Как хорошо, что вы наконец-то пришли в Москву! Мы вас ждали».
Развитие в Москве выгодно и петербуржцам, ведь наши города уже давно объединяют прочные бизнес-связи, и, конечно же, наши абоненты очень рады, что теперь могут пользоваться своим оператором и в столице. А новых абонентов четвертого федерального оператора в Москве ждут такие же выгодные и простые тарифы без скрытых условий, как и по всей стране.
– То есть вы лично присутствовали в салонах на старте продаж в Москве?
– Да, конечно. Это вообще распространенная у нас в компании практика. Например, два раза в год все сотрудники, включая топ-менеджмент, бухгалтерию, технических специалистов, выходят на точки продаж и работают там продавцами-консультантами или промоутерами, общаются с абонентами. Мы рассказываем людям про мобильную связь и приглашаем в наши салоны. Мне участие в акции «День открытых людей» действительно очень интересно – живое общение с абонентами, обратная связь. Можно на месте с людьми поговорить, узнать, что им нравится, а что нет, устраивают ли наши тарифы.
В этом году было особенно интересно, ведь за год мы очень многое сделали для Петербурга и Северо-Запада: запустили сразу две технологии с поддержкой скоростного мобильного Интернета – 3G и 4G. У других игроков рынка на это ушли годы. Совсем недавно, в сентябре, мы первыми в России обеспечили LTE на всех станциях петербургского метро. А это на сегодняшний день самые современные и скоростные технологии передачи данных, которые могут сравниться с качеством проводного Интернета. Было очень интересно узнать мнение абонентов об этих услугах.
– Наверное, немногие в курсе, что за ярким фасадом мобильного дискаунтера скрывается компания, которая очень серьезно относится к поддержке социальных проектов.
– Социальные проекты – это хорошая традиция, которая пошла еще с тех времен, когда Tele2 была шведской компанией. Для нас социальная ответственность – естественное условие функционирования бизнеса. Компания, которая работает с большим количеством абонентов, не может существовать отдельно от социальной среды. И ей самой выгодно, чтобы социальная среда вокруг была спокойной и стабильной. Скажем, поддержка фонда «Навстречу переменам» – многолетняя традиция, которую заложило еще шведское руководство.
– А в чем заключается поддержка фонда?
– Топ-менеджеры и рядовые сотрудники Tele2 постоянно консультируют социальных предпринимателей по вопросам развития их непростого бизнеса. Делятся опытом, дают профессиональные советы на самые разные темы: кадровую, юридическую, маркетинговую. Например, я сам уже несколько лет консультирую Михаила Кривоноса, который организовал центр трудоустройства выпускников коррекционных детских домов «Работа-i». Сейчас это уже вполне успешный и стабильный проект, который помогает ребятам с непростой судьбой найти работу. Что очень важно и детям и обществу.
Вообще, у нас много социальных проектов. На ПМЭФ-2015 наша компания подписала соглашение с правительством Петербурга: с 2015-го по 2019 год планируем инвестировать в развитие телекоммуникационной инфраструктуры города и реализацию социальных проектов около 9 миллиардов рублей. И уже выполняем договоренности: это и запуск в Петербурге сети 4G, и поддержка молодых художников, занимающихся стрит-артом, в городском проекте «Честное граффити». А в Ленинградской области мы оборудуем детские площадки. Недавно построили спортивную площадку в Свирице. Сколько было радости у жителей поселка! Особенно, конечно, счастливы были дети.
– Tele2 известна своими нестандартными ходами. Один из последних хитов – возможность корпоративным абонентам компании записать рекламу своего бизнеса голосами известных актеров. В чем смысл акции?
– Это проект в поддержку малого и среднего бизнеса «Голос для дела». В этот раз мы снова пошли нестандартным путем и дали возможность компаниям, даже самым маленьким, бесплатно записать рекламу или приветствие для своего колл-центра узнаваемыми голосами актеров, дублирующих голливудских звезд.
– Вы привлекаете в свои сети все больше петербуржцев: за год и абонентская база выросла, и выручка оператора. За счет чего компания так динамично развивается?
– Если говорить о нашем стиле ведения бизнеса, то он уникален для России и очень успешен. Сегодня мы единственный дискаунтер на рынке мобильной связи и активно продвигаем свои услуги для разумных людей, которые не хотят переплачивать. У Tele2 более 35 миллионов абонентов, и сегодня в нашей отрасли уже говорят не о тройке, а о большой четверке операторов.
После смены акционеров и слияния мобильных активов с «Ростелекомом» мы вступили в стадию активного роста. Во многом он происходит за счет того, что мы начали оказывать высокотехнологичные услуги связи.
– Рекламный образ вашей компании всегда интересен и оригинален. Насколько он соответствует реальности? И каким образом вам удается предлагать своим абонентам настолько выгодные тарифы?
– Наша компания работает по модели дискаунтера – это минимальные затраты и максимальная эффективность. Мы работаем меньшим коллективом и с большей отдачей. В Tele2 по всей стране работает около 8000 сотрудников, а у наших конкурентов – 27 000 и 30 000. Мы очень жестко относимся к своим затратам. Стараемся получать максимально выгодные условия у наших партнеров и сохранять минимальные тарифы для своих абонентов. Высокое качество, разумные цены, отличный сервис – все вместе прекрасные аргументы в нашу пользу. Кроме того, стратегия честного оператора нашла самый позитивный отклик в сердцах и умах наших абонентов. У нас действительно нет звездочек в тарифах, они просты и удобны.
Мы были и остаемся альтернативным оператором, Tele2 всегда делала все немного по-другому.