Тема дня

Граффити в Петербурге — быть или не быть?

graffiti

Сейчас в Петербурге проводится конкурс «Честное граффити», поддержку которому оказывает Правительство города. Серые фасады спальных районов культурной столицы России преобразятся и станут похожи на произведения искусства, созданные молодыми художниками.

В проекте «Честное граффити» участвовали художники в возрасте от 16 до 30 лет. В Экспертный совет проекта входят председатели комитетов Санкт-Петербурга, представители культурной интеллигенции, генерального партнера проекта — компании Tele2, а также представители СМИ.

Редакция журнала «На Невском» задала горожанам вопросы об уличных рисунках.

Где в городе стоило бы разместить граффити? Есть ли у Вас любимые уличные рисунки? Или, может, Вы категорический противник этого направления?

Ирина_Романовская

Ирина Романовская, художник

«Если красивое граффити, отношусь к этому положительно. Украшает город. Некоторые старые здания оживают. Но везде уличные рисунки оставлять, конечно, нельзя. Должны быть определенные места для этого. Тем не менее, это искусство, и уличным художникам тоже нужно помогать, а не гонять их.

Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Граффити помогли узнать некоторые подробности об образе жизни и языках давно ушедших культур. Я думаю, что содержание граффити отражает интересы, проблемы поколения. Современное граффити представляет собой совершенно самостоятельное художественное направление. В нем фигурируют имена таких художников, как Banksy и Pixnit. Граффити позволяет людям почувствовать вкус жизни. Может быть, поэтому, несмотря на серьезные препятствия, этот жанр не умирает.

Евгений_PJ_Потехин

Евгений Потехин, музыкант группы The Korea, дизайнер марки Hood Apparel

«Все зависит от рисунка и стилистики. Граффити превосходно смотрятся в арт-пространствах, так же красиво все выглядит в центре города. В Европе красиво и лаконично смотрятся арт-объекты в соседстве с историческими постройками. Но, опять же, нужно, чтобы все было гармонично. У многих граффити ассоциируется с подворотнями и изрисованными вагонами и стенами в промзонах. Нужно, чтобы это было не так. В общем, я за уличные рисунки, но они должны вписываться в облик города.

Владимир Шевченко

Владимир Шевченко, генеральный директор Агентства NEWMEDIA

«Граффити, хотим мы этого или нет — это современное искусство, часть стрит-арта. И когда художник понимает свою ответственность перед социумом, тогда получаются достойные вещи. Мне понравился мистер Бин в Греческом (Некрасовском) саду. Своей улыбкой он создает атмосферу.

Граффити, как вандализм — это крик о помощи. Человек, у которого все хорошо и он счастлив, вряд ли будет «вандалить». Мне кажется огромные, пустые, холодные брандмауэры специально созданы для граффити. Я был бы за появление в Петербурге рисунков такого уровня, как мы видим, путешествуя. Конечно, при поддержке властей города.

Кирилл Овчинников

Кирилл Овчинников, художник, дизайнер, основатель Art fashion house Kirill Ovchinnikov

«Граффити как вид искусства существует уже многие столетия. Мне как художнику не очень нравится, когда прекрасные старинные дома в центре города обезображены примитивными рисунками и надписями. Хотя бывают и смешные и очень грамотные небольшие рисунки. Если граффити сделано талантливо и с чувством юмора, то я — за. Но лучше, конечно, отвести несколько заброшенных мест в новостройках — пусть там упражняются.

Антон_Миллер

Антон Миллер, фотограф

«Я люблю, когда граффитисты делают что-то достойное, когда в работе есть замысел и художественная ценность. И совершенно не люблю, когда они бездумно всюду ставят свои теги. Когда расписывают промзону, то я за. Исторический центр — против.

Александр Линецкий

Александр Линецкий, главный редактор портала design-union.ru, зам. председателя Союза дизайнеров

« Я сторонник живого города. Если всё время «хватать и не пущать», то город просто умрёт. Петербург — молодой город, но тут зачастую идёт политика античных руин. Трясясь над архитектурными сокровищами, оставленными нам предками, мы почти ничего не создали своего. Если кто не знает, то в Лондон архитекторы ездят в специальные архитектурные туры, посвященные исключительно современным объектам. Петербургу, кроме исторического центра, показать практически нечего.

Почему я упомянул Лондон? Как минимум, потому, что этот город — Мекка современного туризма. В рейтинге GDCI (Global Destinations Cities Index) он прочно занимает 1-е место уже 5 лет подряд.

Так вот, в городе, который свято блюдёт традиции, живёт художник по имени Бенкси. Его работы и он сам, несмотря на то, что его никто не знает в лицо, являются такой же достопримечательностью Лондона, как Tower of London или London Eye.

Жанр сам по себе не является гарантией создания искусства/»неискусства». Важно понять, что и в граффити можно создавать великие произведения и пустить, наконец, художников на улицы города.

Из существующих граффити в Петербурге, пожалуй, выделю не так давно появившийся портрет Павла Дурова на улице Некрасова, созданный командой HoodGraff во время проведения фестиваля Vkontakte.

Предыдущая статья

Искусство в онлайне

Следующая статья

О чем говорить мужчине?