Блоги #NaNevskomИскусство

Дашевский и «Банда симулянтов»

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

На вернисаже персональной выставки известного художника Александра Дашевского в галерее Anna Nova я всерьез испугалась, что тупая.

Кураторский текст отсылал к бравому солдату Швейку (это ж еще надо вспомнить произведение!). Также кураторский текст говорил о смерти живописи (согласно воззрениям художника) и о ее возрождении в новых формах. Форма ковбоев, видимо, оказалась самой подходящей – они стреляли, умирали, делись с подрастающим поколением опытом жизни, позировали. Кроме них, со стен смотрели герои СПб арт-сцены и другие персонажи – все в состоянии аффекта или сильной депрессии. Да, еще кураторский текст предлагал восхищаться технологической сложностью новых форм, при этом лукавя. Так много смыслов – в какой кинуться бедному зрителю?

Короче, экспозиция не то чтобы распадалась на части, она в моем сознании и не собиралась в целое, чтобы распадаться. И вдруг я вспомнила спасительное. Я, оказывается, нормально и сразу понимаю загнивающих западных художников – Бэнкси там, Дэмиена Херста тож, Фрэнсиса Бэкона вполне, ну и многих других. Сопереживаю, образы рождаются, ассоциации. Ура! Я не тупая! Я просто больше не хочу в болота.

Сам Дашевский определил свою выставку как ретроспективную. То есть вот сколько-то лет он рисует всякие картины, выставил какие-то знаковые по периодам и получается, что никогда за это время – ни-ког-да! – не был счастлив, влюблен, весел или радостен. Даже и печален не был. Никаких открытых чувств нет. Скучно. Одна только модная ковбойская тема (в русском варианте) не может ассимилировать искусство в интернациональный контекст. Хотя продается, судя по всему, неплохо. Но и это не поднимает художнику настроения. Заканчиваю тем, чем начала. Как говорил Курт Кобейн, «сначала я подумал, что глуп, но, наверное, я просто счастлив».

Предыдущая статья

XXV Российский кинофестиваль «Литература и кино»

Следующая статья

Фестиваль «Арлекин»