Блоги #NaNevskom

Cannes 2019

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Ну собственно что – разочарование и недоумение. Каннский кинофестиваль № 78 завершился. Председателем жюри в этом году был известный мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньяриту. Фильмом открытия стала картина Джима Джармуша «Мертвые не умирают», фильмом закрытия – «Особенные» Эрика Толедано с Венсаном Касселем.

Соперничал за призы 21 фильм со всего мира. В принципе не слишком высокий уровень большинства соперников был виден сразу. Маниакальное стремление жюри к политкорректности – тоже. Самое шокирующее состоит в том, что картина «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино не получила вообще ничего. Между тем на премьеру было крайне сложно попасть даже работникам киноиндустрии и прессе по билетам за 1000 долларов и больше, а после показа публика аплодировала фильму стоя 6 минут. Тема рождения Нового Голливуда и заката эпохи хиппи, история Романа Полански и его жены в ракурсе секты Чарльза Мэнсона, отличные актерские работы Лео ди Каприо, Бреда Питта и Марго Робби – все это оказалось неинтересными жюри Канн – 2019. Ах нет, один приз Тарантино таки срубил – Palm dog за лучшую собаку в кадре. И еще получил обвинения в сексизме за то, что у героини Марго Робби Шэрон Тэйт мало реплик.

Кстати, и философский зомби-хорррор Джармуша, несмотря на звездный актерский состав – Адам Драйвер, Хлое Севиньи, Стив Бушеми, Билл Мюррей, Селена Гомес – получил самый низкий рейтинг кинокритиков. Итак, Золотая пальмовая ветвь – очень веселый фильм южнокорейского режиссера Пон Чжун-хо «Паразиты» про бедную семью, которая для решения своих проблем использует богатую семью. Гран-при за лучший дебют – «Атлантика» Мати Дион, молодой француженки сенегальского происхождения. Лучшая мужская роль – Антонио Бандерас в картине Педро Альмодовара «Боль и слава». В номинации авторского кино «Особый взгляд» российский режиссер Кантемир Балагов с фильмом «Дылда» о поствоенном Ленинграде получил приз за лучшую режиссуру, а также приз ассоциации критиков ФИПРЕССИ.

Произошел бурный феминистический скандал в связи с вручением Алену Делону почетной Золотой пальмовой ветви за заслуги перед кинематографом. Феминистки требовали отменить награждение. Делона обвинили в мачизме, сексизме, ультраправых взглядах, гомофобии, ксенофобии и вообще в том, что он слишком красивый мужчина. Но жюри не поддалось и твердо стояло на своем. После церемонии вручения награды был показан знаменитый фильм «Мсье Кляйн», в котором Делон сыграл одну из самых своих значительных ролей, и это только небольшая часть его личного вклада в мировой кинематограф. Кстати, феминистки предложили называть женщин-режиссеров режиссерками.

Вне конкурса демонстрировался фильм Декстера Флетчера «Рокетмен» об Элтоне Джоне. Картину называют восхитительной. Это первый такой байопик о живой звезде. Сэр Элтон Джон лично посетил премьеру и шел по красной дорожке вместе с Мэттью Ииллсми, сыгравшим его в детстве, и Тэроном Эджертоном, сыгравшим его в молодости. Эджертон был в таком восторге от близости к кумиру, что прямо на красной дорожке завязал ему развязавшийся шнурок. Элтон Джон в съемочный процесс фильма не вмешивался, ограничившись двумя встречами с режиссером, но все получилось лучше не бывает.

Красная дорожка открытия фестиваля была не слишком впечатляющей в смысле нарядов да и в смысле звезд, пожалуй, самой нарядной на ней выглядела американская актриса Эль Фаннинг, член жюри. Голые платья стали появляться по мере развития действия, знаменитости тоже подъезжали к конкретным картинам. Кстати, самой впечатляющей была Красная дорожка фильма «Однажды в Голливуде». Как ни крути, QT есть QT.

Предыдущая статья

В Государственном комплексе «Дворец конгрессов» откроется выставка «МАГИЧЕСКИЙ ХРУСТАЛЬ»

Следующая статья

Будущее православного храма