Блоги #NaNevskomИскусство

Быки и розы

Текст и фото Марина Гончарова

Текст и фото Марина Гончарова

Марина Колдобская уже тридцать лет свободного художнического промысла гнет свою линию. Минимализм, примитивизм, экспрессионизм. Живопись. Излюбленные цвета – красный, белый, черный, синий. Огромные картины. Процессы создания неоднократно транслировались публике в виде перформансов, обнажающих тайны творчества.
На выставке «Дикие вещи» в галерее Di-Di – как всегда дикие вещи. Колдобская пытается таким образом – изображая – приручать животных, насекомых, растения, впустить их в свою жизнь. Трудно смириться с хищным котом, или с хищной мышью, или со свирепым быком, или с оленем, раненным в шею, в натуре. Также трудно не отвести глаза от спаривающихся лосей или божьих коровок. Визуализированные, они как бы утрачивают трагизм или неприличие, которым нагружает их человек, и становятся частью философии о неминуемых взаимодействиях в природе. Нельзя запретить коту есть мышей. Нельзя запретить быкам драться. Нельзя запретить лосям и божьи коровкам заниматься сексом. Нельзя запретить розам быть нахально огромными и плотоядными. В принципе, Марина закладывает свои искусством основы толерантности. Ну это помимо несомненных художественных достоинств ее работ.
Поскольку Марина – дизайнер по образованию (ВХШПА им. Штиглица), то она иногда создает мебель, аксессуары и одежду с принтами. И они все тоже дикие. Если говорить о стиле, то он, конечно, соотносится с довольно ранним периодом изобразительной активности человека или с африканским, например, творчеством. Можно найти более точные аналоги во времени, но тут, скорее, важен уровень дикости художника как в колористическом плане, так и в рисунке. Важна смелость художника в замысле и в его реализации, что называется, замах. И этот замах – нехилый.
Марина Колдобская – влиятельная фигура петербургской арт-сцены. Она – член Европейского культурного парламента, десять лет (2002-2022) возглавляла петербургский филиал ГЦСИ, сооснователь Медиалаборатории CYLAND, куратор разнообразных художественных проектов и образовательных программ, таких известных, как «Актуальное искусство в Эрмитаже», Киберфест.

Предыдущая статья

Город на Неве. Интересные истории

Следующая статья

Фрейлинский сад Татьяны Парфеновой