Блоги #NaNevskom

Берлинале 2019

Текст: Марина Гончарова

Текст: Марина Гончарова

Меньше политики!
И социальных тем, а больше гибкости и современности – вот чего настойчиво желают Берлинале (Берлинский кинофестиваль) уже несколько лет и кинокритики, и кинозрители. Фестиваль этого года – 69-й по счету – именно по этой причине покинул его директор Дитер Косслик, почти ровесник фестиваля. Он возглавлял Берлинале в течение 20 лет, что дает полное право говорить об эпохе Косслика, которая однако закончилась.

Берлинале изначально задумывался как фестиваль геополитический – география участников была невероятна широка, к тому же дирекция всегда заботилась о вовлеченности в событие стран Восточного блока. Его программа включала около 350 фильмов, а посещаемость составляла примерно 150 тысяч зрителей. К тому же, на Берлинале всегда было представлено интеллектуальное кино в гораздо больших объемах, чем на любом другом кинофестивале. Но сейчас пришла пора апгрейда идеи и концепции. Прошедший кинофестиваль называют самым скучным. Хотя тема весьма актуальна – самодеинтефикация человека на самых разных уровнях быта и бытия. Председатель жюри – Жюльетт Бинош, возможно, с ее кандидатурой связан рекорд Берлинале: в номнациях отмечено целых 7 фильмов женской режиссуры.

Итак, «Золотого медведя» получил израильский режиссер Надав Лапид за фильм «Синонимы», в котором израильтянин самоидентифицируется в Париже. Гран-при – фильм Франсуа Озона из серии #metoo «Слава Богу» – реальная история священника-педофила, которая совсем недавно шокировала мир. Двух «Серебряных медведей» – за лучшую мужскую и лучшую женскую роль – получили актеры Ван Цзинчцнь и Юн Мэй, сыгравшие главные роли в трагическом фильме «Прощай, мой сын» режиссера Ван Сяошуая о 1990-х годах в Китае, когда позволялось одной семье иметь только одного ребенка. Российские фильмы «Кислота» Александра Горчилина и «Русский мальчик» Александра Золотухина никаких призов не получили.

Из скандалов – два китайских фильма были неожиданно сняты с показов по техническим и юридическим причинам соответственно. Испанский фильм «Элиза и Марсела» (режиссер Изабель Койшет) о первом однополом браке между женщинами в 1901 году по причине конфликта местной синема-сцены с Netflix чуть было тоже не был снят с показов, но ситуация разрешилась более-менее мирно.

Предыдущая статья

Итальянская парфюмерия с 1986 года

Следующая статья

Сказ об утраченном «идеальном мире» CCCP