Сладкая мечта в горькие дни
В кризис выживет тот, кто быстрее соображает и креативно мыслит, кто решительнее в своих поступках и не боится заняться чем-то новым. И все это должно быть замешано на любви к городу и петербуржцам. Таким антикризисным рецептом поделилась в прямом эфире журнала «На Невском» Елена Шевченко, президент акционерного общества «Метрополь», правообладатель бренда «Север-Метрополь», совладелица кондитерского производства.
Хит кулинарии эпохи пандемии
«Север» и «Метрополь» – любимые петербургские заведения со сладостным ароматом истории. Но сегодня всем приходится несладко. Елена Шевченко впервые в своей деловой жизни столкнулась с таким тяжелейшим кризисом: «Да, сейчас для всех очень сложное время, и мы не исключение. Приспосабливаться приходится, терпеть достаточно большие убытки. Но мы стараемся как-то с этим жить. Настроены решительно. Креативим, чтобы придумать себе новые конкурентные преимущества».
Решительный настрой и креатив сыграли свою роль – на глазах у изумленной публики в Петербурге появился новоиспеченный образец кулинарного искусства: «Общаясь в сетях, я поняла, что в какой-то момент люди уже стали в штыки воспринимать излишества. Торт – это все-таки роскошь, и пирожное сейчас не каждый может себе позволить. И мы решили поддержать петербуржцев тем товаром, который может позволить себе каждый. Это, конечно, хлеб. Мы очень хотели сделать хлеб шедевром. Могу открыть вам секрет: я его подсмотрела во Франции и в Италии».
В этих странах небольшие пекарни производят чудный хлеб, его даже в ресторанах подают как отдельное блюдо. Знатоки говорят: и хлеб от «Севера-Метрополя» тоже настолько вкусный, что невозможно оторваться. Елена это подтверждает: «Мы решили сделать плетенки из слоено-дрожжевого теста, в которые добавляется различный вкус: ветчина с базиликом, базилик с сыром, сыр с ветчиной. И таким образом доставить нашим гостям удовольствие. Чтобы они ходили к нам за хлебом каждый день. Ну а там уж сладкоежки не откажут себе в парочке пирожных».
Ностальгия по будущему
Хлебные новинки действительно стали популярны. Но, как говорится, не хлебом единым. Мы любим «Север», который открылся на Невском в 1903 году, за его фирменную ауру.
«Петербургская публика – это, конечно, эстеты, – утверждает Елена. – Петербургская интеллигенция составляет костяк наших посетителей. Когда оказываешься среди этих людей, ощущаешь особую атмосферу. Я приведу только один потрясший меня пример. Это было перед Новым годом. Я зашла в центральную кондитерскую на Невском, мы занимались декором, и вдруг мой взгляд упал на столик, где сидели женщины, красиво причесанные, нарядно одетые. И пришли они к нам со своей скатертью. Накрыли ею столик, зажгли свечку, поставили маленькую елочку, заказали себе по чашечке кофе и по пирожному и так вот мило беседовали. Это было так трогательно. Две барышни пенсионного возраста отмечали Новый год в петербургском кафе. Это смотрелось так красиво».
Вишенка на торте – клип Little Big