Жизнь в искусстве
Герхард Рихтер, Джефф Кунс, Джордж Кондо, Ндждика Акуншли Кросби, Ларри Пунс. директора влиятельных аукционов, арт-дилеры, арт-критики, коллекционеры и даже тень Жана-Мишеля Баскиа. 98 минут все говорят о том, что важнее, жизнь или искусство. Одновременно все заняты своим делом, и камера фиксирует арт-процесс с разных сторон, она фиксирует разные позиции и позы, она фиксирует человеческое и профессиональное, и она не врет.
Натаниэль Кан, сын знаменитого архитектора Луиса Кана, не менее знаменит и сам – премия Гильдии режиссеров Америки за выдающиеся достижения в документальной режиссуре, обладатель множества престижных наград, кроме фильмов об искусстве снял серию фильмов о науке для канала Discovery.
А сначала я посмотрела программу экспериментальных короткометражных фильмов. На мой взгляд, именно эксперименты в кино наиболее наглядно иллюстрируют пользу этой категории для движении вперед. Новизна гарантирована и в случае, когда экспериментатор оглядывается назад. Даже если у эксперимента нет последователей, и он не изменил какое-то фундаментальное представление, он все равно научит смелости делать что-то не так, как все. И после отличного короткого метра корейского режиссера о семейных фотосъемках, я перебежала в другой зал киноцентра «Великан парк». Чтобы увидеть и услышать как самый дорогой художник современности Герхард Рихтер, экспериментатор, говорит, что его картина не дом и не может стоить как дом, хотя ему это и приятно.