«Закат» Мишель Франко. В КИНО С 14 АПРЕЛЯ
Фильм «Закат» Мишель Франко. Фильм который действительно нужно увидеть.
Синопсис: Казалось бы, что может быть спокойнее жизни в элегантных гостиничных люксах и на размеренных пляжах Акапулько? Однако, случай может нарушить тихий порядок состоятельной пары, и нарастающая напряженность начнет раскрывать тайны каждого.
Фильм «Закат» режисер Мишель Франко.
О фильме:
В центре сюжета оказывается состоятельная пара, отдыхающая на мексиканских пляжах. Узнав трагичную новость, наследник богатой фамилии (Тим Рот) решает не прерывать отпуск, в то время как его сестра и племянники отправляются в Лондон на похороны матери. Он переезжает в дешевый отель на берегу и начинает общаться с местными жителями.
Любимец фестивальных смотров, мексиканец Мишель Франко возвращается с новой картиной «Закат», спустя всего год после получения Гран-при на Венецианском кинофестивале за социальную драму «Новый порядок». В «Закате» режиссер снова обращается к камерному, порой молчаливому повествованию и исследованию экзистенциализма, прославившему его ранние работы. Режиссер признается, что сознательно не опирался на произведения прошлого, но завершив работу, обнаружил ассоциацию с «Посторонним» Альбера Камю.
Продолжая свое изучение отношений человека и общества, находящихся под давлением определенных обстоятельств, Франко фоном исследует культуру и проблемы родной страны.
«Мне понравилась идея о герое-чужестранце, который находится на переломном этапе своей жизни и в этот период приезжает в страну, языка которой он не понимает. Он вливается в местное сообщество и культуру, но преимущественно молчит», — вспоминает режиссер.
Фильм который действительно нужно увидеть.
По признанию Франко, картина получилась из нескольких важных смысловых составляющих. Сценарий был написан в период глубокого личного кризиса после очередной поездки в Акапулько. Тогда у режиссера случился серьезный конфликт с группой незнакомцев, переодетых в полицейскую форму:
«В тот день мы с девушкой выезжали из отеля в 8 вечера, меня остановили под дулом пистолета несколько федеральных полицейских в очень агрессивной манере. Они задавали странные вопросы и хотели, чтобы я вышел из машины. Моя девушка не понимала, что происходит, очень испугалась и просила меня делать все, что они говорят. Тогда нам удалось уехать и скрыться от последующей погони, вернувшись срочно в отель. Но тот случай меня жутко потряс, так как я понял, что мой любимый город перестал быть райским местом, как раньше».
После того случая, Мишель Франко еще чаще стал задаваться экзистенциальными вопросами – где человек находится и зачем, а также впервые начал думать, что жизнь не бесконечна, и всему есть конец. Именно поэтому действие фильма разворачивается в Акапулько, а главный герой переживает эмоциональный кризис.
«Меня шокирует видеть, как город, где я провел детские каникулы, превращается в эпицентр насилия. У меня разрывается сердце, когда я вижу, как сильно изменилось это место. Этот распад символизирует весь упадокмоей страны. Сейчас в Акапулько царит большая напряженность, но во время съемок все закончилось очень дружелюбно. Наверное, я хотел доказать, что это все равно тот самый Акапулько, наполненный красками, музыкой и едой. Акапулько Элвиса и Синатры», — комментирует Франко.
Помимо всего прочего, режиссер задается вопросами института семьи, денег, образования и места в социуме, считая, что инструменты привилегированной жизни по своей сути ничего не значат. По мнению Франко, даже самые богатые и успешные представители общества совершают элементарные ошибки и порой не умеют даже общаться друг с другом, становясь очень одинокими:
«Этот фильм о конкретной семье, но фильм затрагивает более серьезные проблемы, такие как экономическое неравенство, нарушение коммуникаций, насилие во многих формах. Отношения в семье всегда очень показательны».
Идея солнца также очень глубока в этом фильме и является метафорой для всех персонажей. Солнце издревле считалось символом жизни и смерти одновременно. Это связующая нить в картине. Главный герой позволяет себе все больше и больше открываться солнцу, но это не обязательно хорошее стремление в символическом смысле, и режиссер сознательно идет на это противоречие.
«Закат» создавался из необходимости исследовать место, которое кажется все более далеким и чужим. Это исследование всех процессов, происходящих в Акапулько, а также изучение характера человека и его семьи. Солнце всегда олицетворяло первобытные смыслы – это свет, тепло и одновременно опасность и агрессия», — комментирует Франко.
Главная роль в картине была написала специально для Тима Рота, с которым Мишель Франко уже работал в 2015 году. Тогда вышли сразу два совместных фильма – «Хроник» и «600 миль».
«Прошло немало лет, как мы впервые встретились, и вместе мы прошли через определенные трудности на съемках предыдущих картин. Наше восприятие кино очень схоже, и я был уверен, что Тим сразу заинтересуется «Закатом». Сценарий я написал за несколько недель, и он был прямо противоположным «Новому порядку», на который у меня ушли годы. После того, как я закончил, я уже не был уверен, стоит ли браться за съемки, и я отправил его Тиму. Он точно понял и почувствовал историю, поддержал меня и сказал ничего не менять, надо снимать так, как есть», — вспоминает режиссер.
Также одну из главных ролей сыграла Шарлотта Генсбур, впервые работающая с Франко. По признанию режиссера, он мечтал снять актрису в своих картинах еще после просмотра «Антихриста». Изначально ее персонаж был почти эпизодической, и Генсбур явно не рассматривалась на роль второго плана. Однако кастинг-режиссер связался с актрисой, и, к удивлению всех, Генбсур сразу дала согласие. Мишель Франко решил ей дать полную свободу в разработке персонажа, и в итоге актриса многое добавила и значительно «расширила» свою роль.
«Я думаю, что проблемы, которые есть в современном мире, общество стало принимать как данность. И самое меньшее, что я могу сделать, это обсудить это в своем творчестве и попытаться понять, как мы можем продолжать сосуществовать вместе. Так что, как рассказчик, я должен исследовать эту реальность – порой тяжелую, но необходимую».
Мишель Франко.
Отзывы иностранной прессы:
«Самая невероятная роль Тима Рота».
— TheGuardian.
«Закат» невозможно описать словами. Это одновременно завораживающая, пугающая, спокойная и напряженная драма».
— UKFilmReview.
«Франко удивительным образом исследует социальные разногласия, возникающее всякий раз, когда привилегии сталкиваются с полным отсутствием перспектив. Тем не менее, «Закат» заставляет задуматься, так ли это, или мы можем еще что-то изменить».
— Cineuropa.
«Режиссура великолепна, Мишель Франко запечатлел все прелести Мексики — от песчаных пляжей до оживленных городских улиц. «Закат» — это не просто история о человеке, стремящемся выбросить всю свою жизнь на ветер, она показывает крайности, которые некоторые готовы вынести, чтобы обрести покой внутри себя».
— OnlyCritic.
-«ЗАКАТ»- В КИНО С 14 АПРЕЛЯ 2022
В главных ролях: Тим Рот («Обмани меня», «Четыре комнаты», «Омерзительная восьмерка», «Криминальное чтиво», «Легенда о пианисте»), Шарлотта Генсбур («Нимфоманка», «Меланхолия», «Антихрист», «Меня там нет»), Генри Гудман («Новый Папа», «Хулиганы», «Проклятый Юнайтед»), Иазуа Лариос, и др.
Режиссер и сценарист: Мишель Франко («Новый порядок»)
Оператор: Ив Кап («Новый порядок», «Корпорация «Святые моторы»)
Страна: Франция, Мексика, Швеция
Жанр: драма
Афиша актуальных событий культурной столицы: по ссылке…