ИскусствоКультураМузыкаНовостиПерсоны

«Юнона и Авось» к 80-летию композитора Алексея Рыбникова

«Юнона и Авось» 21 и 22 апреля в Большом зале Филармонии прозвучит симфоническая версия рок-оперы «Юнона и Авось» к юбилею композитора.   В 2025 году свой 80-летний юбилей отметит народный артист России композитор Алексей Рыбников.

«Юнона и Авось»
к 80-летию композитора Алексея Рыбникова

Самое известное его произведение — рок-опера ««Юнона» и «Авось»» больше 40 лет не сходит со сцены, оставаясь эталоном жанра не только в отечественном, но и в мировом контексте.

Создание филармонической версии легендарной рок-оперы Алексея Рыбникова на стихи Андрея Вознесенского «Юнона и Авось» с участием большого симфонического оркестра, академического хора, ансамбля электромузыкальных инструментов, ведущих артистов драматического и музыкального театра, студентов и недавних выпускников творческих ВУЗов России преследует несколько целей.

«Юнона и Авось» 21 и 22 апреля в Большом зале Филармонии

 

Основанная на реальных событиях рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова стала настоящей сенсацией и откровением для многих, начиная с премьеры постановки 9 июля 1981 года. В  литературной основе — поэма А. Вознесенского «Авось» об истории любви русского путешественника и государственного деятеля Н.Резанова и юной испанской поселенки в Калифорнии Марии де ла Консепсьон Аргуэльо. История большой любви, для которой нет преград и расстояний, переплетается с темами искренней веры и верности Отечеству. В музыке А.Рыбникова  заложен высокий духовный  смысл раскаяния и искупления человеком своих грехов и поиск спасения в Божьей Любви.

Главные черты  таланта А.Рыбникова и его музыкального мышления основаны на русской духовной традиции, владении народным фольклором, использовании жанров массовой «городской музыки», синтезе симфонического, хорового искусства и театральной драматургии. Главный исток музыки  —  симфоническое сквозное развитие, использование текстов псалмов и православного молитвослова, философское размышление о высоком духовном предназначении прощения и покаяния, как главных  вопросах бытия.

Сквозная симфонизация всего произведения, создание прекрасных тем и мелодий позволяет отнести произведение А.Рыбникова к значительным и интереснейшим образцам классического современного музыкального искусства.

«Юнона и Авось» 21 и 22 апреля в Большом зале Филармонии

В ролях:

Сергей Перегудов (артист Театра им. Ленсовета), Владимир Маликов (артист Александринского театра), Сергей Мардарь (артист Александринского театра), Эскивель Гуарин Хуан Фелипе (студент 3-го курса, линия Россотрудничества кафедра органа и клавесина, Санкт- Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова), Екатерина Лепилина (артистка театра Музыкальной комедии), Антон Авдеев (ведущий артист российских мюзиклов), Софья Янкина (солистка Imperial Orchestra), Михаил Круглов (бас-профундо, заслуженный артист Республики Карелия).

Исполнители:

Концертный оркестр Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и концертный хор Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

Художественный руководитель и дирижер – Алексей Васильев, заслуженный артист России

Художественные руководители хора – Сергей Екимов и заслуженный работник культуры РФ Лариса Яруцкая.

Новости культуры, на страницах журнала «НаНевском» : по ссылке…

Предыдущая статья

Премьера фильма «Мелочи Жизни» с Киллианом Мерфи

Следующая статья

«Б.Р.» Борису Рыжему посвящается