Взгляд на искусство с террасы Art View House
Ноябрьским вечером 1892 года, когда ветер с Невы прогнал с улиц последних прохожих, к Театральной площади съезжались экипажи столичной знати. Каждый кучер пытался поскорее подъехать к парадному входу Мариинского театра, что привело к сумятице и неразберихе. Городовому даже пришлось остановить движение конного трамвая, чтобы экипажи желающих попасть на юбилейный, 50-й показ балета «Спящая красавица» Петра Чайковского смогли разъехаться. Благородная публика спешила в театр не только для того, чтобы в очередной раз послушать прекрасную музыку великого композитора, а скорее затем, чтобы оценить Матильду Кшесинскую, приближенную к царской семье балерину, в роли принцессы Авроры, которая перешла к ней после отъезда итальянской балерины Карлотты Брианца.
Но вот все разом замерли – движение остановилось: повернув с набережной Крюкова канала, на площади показался известный всему Петербургу экипаж. Молодые Романовы не скрывали своей симпатии к балету. Даже спустя несколько лет после коронации Николая II, в 1904 году Матильда Кшесинская, исполнив единственный раз в сезоне партию в «Спящей красавице», напишет в своем дневнике: «Сомнений больше не было. Государь приехал меня нарочно посмотреть именно в том балете, в котором он меня так любил видеть и действительно давно не видел, что он и отметил».
Виды из окон роскошной резиденции
Балет «Спящая красавица» и сегодня можно увидеть в репертуаре Мариинского театра. Спектакль собирает аншлаги. Хореографию великого балетмейстера Мариуса Петипа, во времена работы которого в Мариинском театре танцевала Матильда Кшесинская, современная балетная труппа исполняет в редакции Константина Сергеева. И тем, кто будет жить в клубном доме Art View House на набережной Мойки, 102, в отличие от представителей российского дворянства, не нужно будет добираться до театра через вечерние заторы. Из окон резиденций Art View House открывается вид на две сцены Мариинского театра.
Театральный квартал сегодня
Можно предположить, что, не случись событий столетней давности, напротив Императорского театра вполне могла появиться новая резиденция если не царя, то одного из великих князей. Не зря ведь Городская Дума дважды поднимала вопрос об изменении назначения этих зданий. История внесла свою лепту – идеи преображения Театрального квартала наконец-то начали воплощаться в жизнь.
Сегодня район Театрального квартала, который объединяет две сцены Мариинского театра и Консерваторию им. Римского-Корсакова, олицетворяет собой все, за что так любят Петербург. Здесь, как течения реки Мойки и Крюкова канала, сливаются в одно целое прошлое и будущее города, его морское величие и культурное наследие. Арка Новой Голландии – символ российского кораблестроения, Исаакиевский собор – образец великолепной архитектуры, Мариинский театр – храм мирового искусства – все это, а также живописные набережные, изящные дворцы и особняки предстают перед окнами клубного дома Art View House.
Современное наполнение классики
За гранитным фасадом Art View House, выполненном в неоклассическом стиле, скрывается современное, спроектированное в соответствии со всеми требованиями объектов класса deluxe инженерное оснащение дома. Подземная часть здания представляет собой двухуровневый паркинг на 46 машино-мест – это исключительное предложение для исторического центра Петербурга, где в окружении сложившейся застройки возводить новые дома с подземным паркингом – дорогостоящая и технически сложная задача.
Приватность с великолепным видом
В клубном доме всего 24 квартиры, каждая из которых выходит как минимум на две стороны света. Хозяевам резиденций предоставлены все возможности по изменению планировок: более того, покупатели могут объединить несколько или все квартиры на одном этаже. Полноправное владение резиденцией с панорамным видом, охватывающим исторические доминанты города, — это соблазн, который оценит истинный коллекционер дорогой недвижимости.
Александра Белогубова