Вещи векаРазвлечения

ŠKODA: Карельский тест-драйв

По некоторым оценкам, автомобильный рынок в нашей стране упал чуть ли не на треть. От нас уходят не только отдельные бренды, но и автоконцерны целиком, закрывая или замораживая и центры продаж, и целые автозаводы. Тем ценнее, что остаются те, кто продолжает работать, причем в полную силу.

В первые дни сентября марка ŠKODA провела трехдневный тест-драйв в игровой форме «автомобильного квеста» для журналистов и блогеров по дорогам Карелии. Подобный проект в Северо-Западном регионе прошел впервые, но вообще-то такие многодневные марафоны – лучший способ для автопроизводителей познакомить журналистов, а через них и публику со своей продукцией.

ŠKODA В пробеге по Карелии участвовали семь автомобилей: четыре Škoda Rapid, две Octavia (одна из которых в комплектации RS) и Yeti. Не хватало только Superb, но гонять этот лимузин по проселкам, наверное, не имело смысла, к тому же, новый Superb появится на рынке только в октябре. Таким образом, за исключением «суперба», журналистам был представлен весь модельный ряд Škoda, продающийся в России. Последнее уточнение для меня как многолетнего владельца Škoda звучит особенно горестно. Жаль, конечно, что на российском рынке пока не представлена новая Škoda Fabia и недооцененный нашими потребителями Škoda Roomster. Место «фабии», судя по всему, призван занять «рапид».

По мнению маректологов в России лучше всего продаются седаны или автомобили, хотя бы внешне напоминающие седаны. Именно в этом видится основная причина замены симпатичного и оригинального хэтчбека Fabia на лифтбек Rapid, который, как и «старшая сестра» Octavia, выглядит как седан. Škoda явно делает ставку именно на Rapid как на максимально доступный и массовый автомобиль.

Рускеала

Россия, Республика Карелия, Сортавальский район, пос. Рускеала, горный парк «Рускеала», Мраморный каньон. Skoda автоквест, автопутешествие приуроченное к 120-летию марки. Участники автоквеста складывают дольмен из камней.

Будем надеяться, что Škoda еще вернется к нам во всей своей красе. А пока на журналистском тест-марафоне автомобили, несомненно, сумели показать свои лучшие качества. Вам не надо рассказывать, какие у нас бывают дороги и что такое российский проселок. По пути в дальнюю Рускеалу караван проехал по всей Карелии, попробовал и асфальт и проселок, дождливую и солнечную погоду, серпантины и прямые слип-стримы. Журналисты и блогеры посетили крепость Корела в Приозерске, где отбывала заключение семья Емельяна Пугачева, Стрелецкий острог в Березове, краеведческий музей в пос. Куркиеки, где попробовали почувствовать себя жителями средневековой карельской деревни и даже поели блинов, запивая их киселем из лишайника. На хорошем асфальте первенство осталось за Octavia RS 2,0 TSI и 220 лошадиными силами под капотом. Но на обычной российской дороге, годами не видевшей ремонта, преимущество в лошадиной силе теряло значение и на первое место выходили другие качества, такие как комфорт и надежность. Yeti 1,8 TSI 4×4 в комплектации Outdoor Ambitionоказалась самой органичной моделью в этих условиях. Octavia 1,4 TSI показала стабильный результат и на бездорожье, и на трассе не доставляя водителю особых хлопот. Skoda Rapid 1,4 TSI c 7-ступенчатой DSG тоже не подвела драйверов, слегка уступив Octavia в комфорте, в остальном проявив себя с самой лучшей стороны.

Второй день участники экспедиции провели в мраморном каньоне горного парка Рускеала – одном из чудес заповедной Карелии, побывали в древних шахтах заброшенного карьера и на экскурсии по заповеднику.
Автоквест «Карельские камни» был организован маркой «ŠKODA AUTO Россия» при участии официальных дилеров «Таллинский-Авто», «Пулково-Авто», «Неон-Авто» (группа компаний Wagner), «Рольф Витебский» и сети салонов группы «Авто Премиум».

Текст: Матвей Циклистов

Предыдущая статья

Простые объекты Андрея Люблинского

Следующая статья

Благотворительный аукцион "Жизнь для Веры"