Блоги #NaNevskom

Под сенью платана

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Очень красивая (и своевременная в условиях аномальной жары) экспозиция картин Ольги Тобрелутс «Летнее платье» открылась в галерее Марины Гисич. Красоте этой публика обязана гигантскому венгерскому платану. Тобрелутс встретила его год назад, и вдруг ее озарила идея проекта, который бы соединял разные значения дерева Бога (так называют платан в Библии). Ну например, платан в Древней Греции был священным деревом Елены Прекрасной, а в Древнем Египте – воплощением богини неба Нут. В Испании и до сих пор влюбленные перед разлукой рвут пополам лист платана и хранят потом его половинки до самой встречи.
Бог, любовь, небеса, ну и лето, сезон, в котором три составляющих тесно соседствуют именно в естественных природных условиях. Наблюдение же природы есть одно из самых любимых занятий художницы. Но она изображает не то, что видит, а свои наблюдения. Художник по мнению Тобрелутс – загадка, ребус, шахматная партия. Тайна\секрет, красота и новые технологии – три слона, на которых держится ее творческая вселенная.
Ольга Тобрелутс – ученица Тимура Новикова и продолжает гнуть линию Новой академии изящных искусств, внедряя в массовое сознание классические идеалы красоты в модной поп-обертке. Ее личный вклад в дело состоит в бесстрашном применении революционных высокотехнологичных методов достижения художественной цели. Ни то, ни другое не помешало Российской академии художеств сделать Тобрелутс своим почетным академиком.
Платье вообще в очередной раз утрачивает свой исключительно женский статус, приобретая взамен унисексуальность. Но платье летнее, легкое, цветастое и нарядное, упрямо продолжает ассоциироваться с женским эротизмом. Оно подчеркивает и даже часто создает образ секси прежде всего у самой женщины. Именно собственные ощущения женщины в летнем платье и распространяют привлекательные вибрации, улавливаемые мужчинами. Совершенно не политкорректная постановка вопроса в свете всемирного харвигейта, но против законов психофизиологии не попрешь. И против красоты – тоже.
Ольга Тобрелутс – первопроходец петербургской арт-сцены в области видео- и медиа-арта и компьютерной графики, больше десяти лет назад вернулась к живописи. За двадцать пять лет творческой деятельности одних только персональных выставок набралось около ста. Возрождение живописи в современном искусстве связывает с женским началом.
Как и летнее платье.
Утонуть можно в этих орнаментах, заблудиться как в лабиринтах и уснуть очарованно под сенью платана, сердце напоив любовью.

Предыдущая статья

Открытый взгляд на танец

Следующая статья

Универсальные среды

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*