Мода / Стиль

Переходный стиль

Во Франции его называют transition. Замешанный на гремучих сочетаниях классических и ультрасовременных элементов, он являет собой компромисс и парадокс. Но в целом неплох, а значит, куда-то да выведет.

«Надо просто научиться смотреться в зеркало!» – улыбается долговязая французская модель Каролин де Мэгре, кутаясь в нечто нарочито бесформенное. Исполнительный директор Gucci заявляет: легендарный итальянский бренд полностью исключает из своих коллекций натуральный мех. Маркус Уэйнрайт из Rag & Bone признается: «Мы заметили одну вещь. Возможно, это связано с финансовым кризисом, а может, все и так к этому шло: вкус у людей стал менее вычурным».

Быстрая мода – быстрые новости. Пальто теперь покупают прямо с показа: see now, buy now – «увидел – купил». Прежде все было иначе. Описания «новейших мод» в журналах столетней давности поражают обстоятельностью. «Широкая юбка задрапирована в виде панье с падающими по бокам складками кокиле. Лиф собран к гладкой круглой кокетке из той же материи с прикроенным стоячим воротником. Плечи удлинены узенькой эполеткой…» Рядом сильно ретушированная дама и подпись: «Шляпа с широкими полями гарнирована синей бархатной лентой и ветками фруктов…» Под изображением томной кокетки, утянутой в корсет и едва балансирующей на тонюсеньких каблучках, читаем: «Верхняя блузка из черного крепдешина положена на красный крепдешин; две круглые складки, продолженные и на спинке, спереди украшены двумя группами углевых пуговок. Перед перерезан поперек черной гипюровой прошивкой…» Пожелтевшие странички «бесплатного приложения» пахнут сыростью. Сто лет назад в моде было четыре сезона, теперь – больше десяти. Помимо от-кутюр и прет-а-порте, есть сезонные, межсезонные, круизные, а еще лимитированные «капсульные»… Монстры масс-маркета способны обновлять вешалки раз в две недели, и им не до изящества. Спонтанные одежды возникают молниеносно, значительно быстрее, чем шилась упомянутая выше юбка с неведомыми панье и кокиле. «Дайте мне туфли, и я нарисую человека», – говорил Пикассо. Интересно, кого бы изобразил маэстро, увидев ядовито-розовые в крупную синюю клетку сапоги-чулки от Givenchy или пронзительно красные от Fendi или Balenciaga? Танцовщицу из модного ревю, городскую сумасшедшую, инопланетянку?

Еще одно слово французского происхождения – оммаж (hommage) – «подражание, знак уважения признанному мастеру». Этого сейчас в избытке. Все коллекции посвящены тому, что было. Важно помнить: оммаж не плагиат. Кто-то цитирует минималистов «новой волны» или мастеров деструктива вроде «антверпенской шестерки». Другие «играют в декаданс» и путешествуют во времени, совершая глубокие реверансы в сторону классиков вроде Чарльза Фредерика Ворта. Культовые Chanel, Christian Dior, Issey Miyake, Giorgio Armani «копаются в себе», выуживая на подиум фасоны тридцатилетней давности. Не менее актуальный метод – экивок (equivoque). Снова французское словечко. Что-то двусмысленное, увертка. Высказывание, имеющее несколько вариантов истолкования. Оммаж да экивок. Хорош инструментарий!..

Нина Филюта

Предыдущая статья

New wave уходящая

Следующая статья

Охотники на снегу

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*