Прицеп? Дом на колесах!
Для марки Mercedes, дом на колесах — это продукт, доведенный до совершенства в течение многих лет. Кемперы на базе микроавтобусов изготавливают давным-давно. Изначально автопроизводитель пытался, и весьма успешно, отобрать часть рынка у компаний, специализирующихся именно на небольших кемперах. Но модель Marco Polo – это, по сути, обычный микроавтобус. Он, в отличие от большинства кемперов, может въехать на любой подземный паркинг, на него не действуют ограничения по въезду в центр европейских городов, да и по длине он несильно отличается от легковушки, что позволяет использовать машину не только для путешествий, но и для ежедневных разъездов… Добавим гарантию Mercedes и возможность обслужить машину на любой из многочисленных станций марки в любой стране мира.
Marco Polo ACTIVITY – продукт, ставший реакцией производителя на изменившийся спрос и прогресс в области европейской инфраструктуры для автопутешественников. Целевая аудитория покупателей таких машин — это люди, желающие большее время использовать автомобиль для повседневных нужд, а в путешествии иметь лишь крышу над головой. Раньше самым бюджетным решением был оснащенный всем необходимым для проживания прицеп, который таскали за собой обычным легковым автомобилем: медленно, с трудом маневрируя на крутых поворотах и забыв про обгоны тихоходов… Но зачем?
Зачем прицеп, зачем большущий кемпер с кухней и туалетом — тихоходный, грохочущий пластиковым кузовом и кастрюльками на полках? Большинство европейских стоянок для автопутешественников сегодня уже оборудованы отдельным блоком с душевыми, туалетами и общими кухнями. Получается, единственное, что нужно водителю и его пассажирам – здоровый сон. Вот по этой части Marco Polo ACTIVITY – настоящий «спальный вагон».
Анатомия новинки Marco Polo ACTIVITY
Главная особенность Marco Polo ACTIVITY – задний диван, который можно превратить в удобное ложе размером 1,93 на 1,35 метра. Еще одно спальное место находится под подъемной крышей и имеет размеры 2,05 на 1,13 метра. На время ночевки все стекла салона закрываются светонепроницаемыми шторками, а окна в тканевых боковинах подъемной крыши гарантируют естественную вентиляцию.
Днем салон автобуса можно использовать как гостиную: два передних кресла можно развернуть на 180 градусов, а перед трехместным задним диваном установить раскладной столик. При этом крышу стоит поднять, а матрас сложить. В таком случае в салоне запросто можно будет стоять в полный рост. В качестве опции предлагается боковой тент, в тени которого можно спрятаться от палящего солнца или дождя и устроить пикник на свежем воздухе.
Marco Polo ACTIVITY предлагает широчайший выбор типа привода, двигателей и коробок передач. Привод, в зависимости от мощности двигателя может быть передним, задним или полным. Коробка передач – механическая или автоматическая. Диапазон мощности моторов от 88 до 190 л. с. позволяет делать выбор исходя из условий эксплуатации, расхода топлива и будущих налогов.
Если оценивать не только базовую стоимость машины, составляющую чуть более 2,5 млн рублей, но и будущую экономию в путешествиях, то предложение действительно заманчивое. Но если поискать дом на колесах в СПб, будет ли оно единственным?
Дом на колесах Volkswagen
Главный и единственный конкурент кемпера Marco Polo – модель Volkswagen California. Именно California в 1988 году стала первым микроавтобусом для путешествий, где дополнительное спальное место было устроено под подъемной крышей. При этом изначально California предлагалась именно как кемпер, имеющий полноценный кухонный блок.
Сегодня на европейском и российском рынках популярностью пользуются как кемпер California Comfortline, так и упрощенная версия Beach – прямой конкурент Marco Polo ACTIVITY. Версия Beach не имеет встроенной кухни, а следовательно, резервуаров с технической водой и стока, а также газового баллона. Зато в салоне есть огромная раскладная кровать 1,55 на 2,01 метра и кровать под подъемной крышей 1,2 на 2 метра. так же, как и в «мерседесе», передние сиденья можно развернуть в салон и сервировать на пятерых удобный раскладной столик.
При прочих равных «Мерседес» будет на 200–300 тысяч рублей дороже «Volkswagen» — плата за престиж марки, стоящей на ступень выше, вовсе не большая. Что же касается потребительских качеств, таких как стоимость обслуживания, экономичность, страховка, потеря цены на вторичном рынке – по этой части машины очень схожи. Кстати, любители забраться в заповедные дебри также стоят перед выбором между двумя марками, так как «Фольксваген» тоже предлагает полноприводную версию с увеличенным дорожным просветом, приспособленную для плохих дорог.