Музыка XXII века в Мальтийской капелле
Музыка XXII века. Каждый из этих выдающихся композиторов обладает узнаваемым творческим почерком и индивидуальным стилем
13 мая в Мальтийской капелле на Садовой прозвучат сочинения Альфреда Шнитке, Леонида Десятникова, Арво Пярта, Гии Канчели. Интригующее название концерта приглашает слушателей к размышлению: останутся ли эти композиторы в истории музыкального искусства? Станут ли признанными классиками в XXII веке?
Произведения выдающихся композиторов XX–XXI столетий, обладающих узнаваемым творческим почерком и индивидуальным стилем, исполнит Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Солист – Екатерина Будникова (скрипка), дирижер – Игорь Пономаренко.
Музыка XXII века в Мальтийской капелле 13 мая на Садовой
Сюита в старинном стиле Альфреда Шнитке
Она составлена автором в 1972 году из ранее написанных им музыкальных фрагментов к кинофильмам. Произведение из пяти контрастных частей является стилизацией музыкального барокко и одновременно – игрой в «инструментальный театр», характерной для творчества Шнитке, где тот или иной инструмент выступает в роли артиста и «читает» свой монолог.
«Танго-балет» Астора Пьяццоллы в переложении Леонида Десятникова для скрипки соло и струнного оркестра
Композитор неоднократно обращался к музыке великого аргентинца, и его блестящие транскрипции являются образцом утонченного эстетизма и индивидуального прочтения авторского замысла. В одном из интервью Леонид Десятников – автор разнохарактерных камерных вокальных и инструментальных сочинений, опер, балетов, кантат, музыки к кинофильмам – сравнивал некоторые свои произведения с лоскутным одеялом. Действительно, интонационный багаж Десятникова чрезвычайно объемен, но вместе с тем выверен и точен.
Сочинение Fratres («Братья») Арво Пярта
Созданное знаменитым эстонским композитором в 1977 году, это произведение имеет несколько версий для разного инструментального состава. В Мальтийской капелле будет представлен вариант для скрипки, струнного оркестра и перкуссии. Его можно охарактеризовать одной из известных цитат Пярта: «Мгновение и вечность борются внутри нас».
«Маленькая Данелиада» для скрипки, фортепиано, струнных и перкуссии Гии Канчели
Она написана по мотивам музыки к кинофильмам «Кин-дза-дза» и «Слезы капали», автор которых большой друг Канчели – режиссер Георгий Данелия. Гия Канчели, пожалуй, самый известный грузинский композитор в мировой музыкальной культуре, признавался: «Моей мечтой была и остается тишина, в которой в воображении слушателя музыка продолжает звучать. В то же самое время мои “паузы” должны предшествовать рождению последующей музыки». Не случайно творческому стилю композитора свойственны особая атмосфера «вне времени» и мудрая созерцательность.
Настоящий подарок для ценителей музыки в Мальтийской капелле 13 мая на Садовой.
Новости культуры Санкт-Петербурга : по ссылке…