Музыка Франции концерт 28 ноября
Музыка Франции концерт. Все шедевры в одном концерте
Великолепные французские оркестровые произведения прозвучат в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии 28 ноября. Каждое из них – шедевр и визитная карточка композитора. Журнал «На Невском» узнал историю создания некоторых произведений, которые прозвучат на концерте.
Музыка Франции концерт. Малый зал Филармонии 28 ноября
«Сельский концерт»
На рубеже XIX-XX веков в музыкальном искусстве наметилась мода – обращаться к традициям прошлого. На этой волне вернулись многие старинные инструменты, которые, казалось бы, навсегда канули в Лету. Среди них – клавесин. Егоструны приводились в звучание щипком из кончика вороньего пера. Одним из первых про клавесин вспомнил французский композитор Франсис Пуленк. А вдохновила его на это Ванда Ландовска – польская исполнительница старинной музыки, принявшая гражданство Франции. «Напишите для меня концерт», – обратилась как-то Ландовска к молодому Пуленку (на тот момент ему 24 года). Ждать ей пришлось несколько лет. «Сельский концерт» для клавесина с оркестром был завершен Пуленком в сентябре 1928 года. После этого за редактирование взялась Ландовска. Она открывала Пуленку секреты этого удивительного инструмента: знакомила с регистрами, которые позволяют умножать звучание инструмента без добавления дополнительных нот. На светлую пасторальную тематику и название Пуленка настроил лес в Сен-Лё. Именно близ него Ванда Ландовска в 1925 году открыла собственную клавесинную школ.
Болеро
В 1928 году Морис Равель гастролировал по Соединенным Штатам Америки. Незадолго до отъезда он встречался с известнейшей солисткой в русском балете. Ее имя Ида Рубинштейн. Нельзя сказать, что Ида обладала потрясающей техникой, но ее артистические способности сводили с ума многих. Ида попросила Равеля написать танцевальное произведение, желательно балет, в котором бы она могла солировать. Так появилось «Болеро» Равеля, постановка закончилась фурором. Сам композитор не рассчитывал на такой успех, он считал композицию достаточно монотонной. В среднем музыкальный ритм повторяется примерно 170 раз! На вопросы про «Болеро» всегда скромно отвечал, что гениальной здесь является только идея. А с самой работой справился бы даже студент. Тем не менее, именно это произведение стало визитной карточкой Равеля.
«Послеполуденный отдых фавна»
Это симфоническое сочинение – пример музыкального импрессионизма. Музыка запечатлела видения лесного бога, и принесла Клоду Дебюсси первый настоящий успех. Она была написана под впечатлением поэзии Стефана Малларме (1842-1898). Сначала Дебюсси хотел проиллюстрировать стихи тремя симфоническими миниатюрами, но остановился на прелюдии, которая обобщенно передавала образ стихотворения. Ее главный герой – Фавн, римский бог плодородия.
Сюита для симфонического оркестра
Мишель Легран – пианист, аранжировщик, певец, родившийся 90 лет назад.
Для многих его имя прежде всего ассоциируется с популярной киномузыкой.
Знаменитые мелодии из музыкальной мелодрамы «Шербургские зонтики» вошли в Сюиту для симфонического оркестра, которая завершит изысканный музыкальный вечер.
Исполняют: Максим Алексеев (дирижёр);
Ирина Розанова (клавесин);
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга.
В программе: Пуленк – Сельский концерт для клавесина с оркестром; Равель – Болеро; Дебюсси –«Послеполуденный отдых фавна», прелюдия к эклоге Ст. Малларме; Легран – Сюита для симфонического оркестра.
Афиша наиболее интересных театральных и концертных событий Петербурга : по ссылке…