НовостиСобытия

Массовые коммуникации | СПб | международный культурный форум

16 ноября в Генштабе Эрмитажа в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума состоялась одна из важных панельных дискуссий секции «Массовые коммуникации».
Зрители стали свидетелями мощной дискуссии «СМИ о культуре: не навреди!», посвященной роли масс-медиа в популяризации культуры. Участники мероприятия размышляли, стали ли медиа говорить и писать об искусстве больше и насколько эффективны новые каналы продвижения искусства в массы.

Доктор искусствоведения Михаил Швыдкой предложил открыть дискуссию Михаилу Сеславинскому. Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям начал свою речь с известного изречения Марка Твена о том, что хуже юных пессимистов могут быть только старые оптимисты, тем самым задав ироничный тон выступлениям модераторов и обозначив главную проблему медиапотребителя в культурном онлайн-пространстве – проблему выбора. Ведь в сутках, как справедливо заметил Сеславинский, по-прежнему двадцать четыре часа. Бывший министр культуры Михаил Швыдкой посетовал на то, что сегодняшнее взаимодействие с новостным пространством таково, что, к примеру, ведущая телепроекта «Дом-2» Ольга Бузова – «великая барышня», соперничает по популярности с премьер-министром и даже президентом. Впрочем, Михаил Швыдкой, который также является художественным руководителем Московского театра мюзикла, поделился и PR-секретом: «Если нам необходимо поднять продажи билетов, я тут же даю задание сотрудникам поднять волну в блогосфере и соцсетях. И это действительно работает».

форум

Теле и кинопродюсер Наталья Мокрицкая высказалась о том, насколько ничтожной стала значимость критики культурных событий в сегодняшней жизни. Более того, отрицательный баланс порой становится плюсом и побуждает зрителя посетить премьеру. Оппонентом Михаила Швыдкого стал первый заместитель генерального директора ИА России ТАСС Михаил Гусман. Он настаивал на том, что интерес образованного человека к культуре по-прежнему высок. И ему необходимо предоставить возможность получать ежедневные порции по-настоящему интересных новостей из СМИ. В качестве яркого примера Гусман привел профессионала высочайшего уровня – журналиста ТАСС Ольгу Свистунову. Его поддержал спикер Владимир Сунгоркин, главный редактор «Комсомольской правды», который высказал мнение о том, что страсть к потреблению культуры у нас в крови, и это подтвердил миллионными тиражами серии альбомов о великих музеях и художниках, которые выпускал издательский дом. И соответственно, секреты журналистов, пишущих о культуре, особенные, здесь присутствует своя кухня. Читатель всегда доволен хорошо написанной новостью, отметил Сунгоркин.
Впрочем, здесь круг замкнулся. Михаил Швыдкой отметил, что отношения СМИ с культурой изменились, и стало не важно, что СМИ скажут о событии, главное, чтобы сказали (что угодно), а особенно в социальных сетях: «СМИ – это тоже культура! И культура всегда будет существовать вне зависимости от отражения в СМИ».
Спикер из Японии Такаси Симидзу, известный в своей стране и за рубежом кинорежиссер, сценарист и продюсер, выразил как зритель свое восхищение оперой и театром. Он отметил, что для проникновения этих видов искусства в массы огромную роль играют HD-показы в кинотеатрах. Кроме того, Такаси Симидзу серьезно обозначил тему о том, что невозможно умалять значение соцсетей, а особенно популярного в Японии Twitter.
Слушатели дискуссии, судя по всему, согласились с тем, что сегодняшнего зрителя стали чаще интересовать, как выразился Михаил Швыдкой, «не премьера в художественном театре или кино, а нечто совершенно другое: размер юбки или высота каблука».
Тем не менее, дискуссия, которая проходила в виде профессионального диалога и обмена опытом, завершилась мыслью о том, что представители СМИ в первую очередь должны быть честны с читателем, а количество фейковых новостей сведено к минимуму.

Предыдущая статья

Афиша на выходные 18, 19 ноября

Следующая статья

Скорая помощь новым и действующим проектам

Нет комментариев

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*