Блоги #NaNevskom

Красные венецианские зеркала

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

В Мраморном дворце продолжается пир абстрактной живописи, участие в котором принимают все новые философы визуального. Московский художник Андрей Волков (из знаменитой династии русских живописцев) на своей выставке «Сохранение времени» именно сохраняет время, погружая его в пространство.
Волков – экспериментатор навсегда, и некоторые темы проходят через все творчество. Например, красный цвет и его колористические возможности от оранжевого до пурпурного. Сейчас его занимает вопрос максимальной материализации и интерактивности абстрактных картин. Они похожи, скорее, на интерьерные объекты с тремя измерениями. Зеркальная поверхность, созданная традиционным использованием масла на холсте, отражает зрителя, фиксируя его самого, его реакцию на картину, создавая магию венецианских зеркал со стертой веками амальгамой. Отражения меняются, но они не исчезают, а остаются в картине как в зеркале, именно сохраняя тот или иной момент времени.
Волков начинал свой художественный путь фигуративным искусством, но под воздействием американской абстракции и виденным в ранней молодости золотым куполом Фуллера на ВДНХ бесповоротно перешел на сторону абстрактных образов, рождающихся на границе дизайна и живописи. Если передать живое такое впечатление – это необычайной красоты круглые, овальные и прямоугольные, очень большие и совсем маленькие по размеру работы, где в колористическую реальность вклинивается колористическая ирреальность. По этой причине восприятие не только картины, но и мира в целом сильно меняется. Есть, кстати, одна работа «Синий Гомер», так в ней загадочно просвечивает второй вполне фигуративный план, но только при съемке мобильным телефоном (фотоаппаратом не пробовала). Интерактивная связь другого типа, что-то уже прямо паранормальное, но все равно взаимодействие.
Так или иначе, Волков достигает поставленной цели и вовлекает публику в пространство картины, волшебство и мистика лишний раз доказывают небесное происхождение искусства. И это, конечно, сильная характеристика. Время сохраняется пространством, а пространство оберегается временем. И напитаться энергией удивительных обоюдных процессов очень полезно, надо просто остановиться на минуту перед картиной и пристально посмотреть ей (и себе!) в глаза.

Предыдущая статья

Гендерный баланс в кофейной индустрии с программой Nespresso

Следующая статья

Самый северный западный рай