Блоги #NaNevskomИскусство

Котики на стенах

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Я помню, как ругали выставку Бэнкси в ЦДХ. Бэнкси. В ЦДХ. Что можно сказать про «Части стен» в ЦВЗ «Манеж» (Петербург)? Ругать это исследование российского стрит-арта и граффитизма точно бессмысленно. Среди ста работ семидесяти авторов из семнадцати городов России лично я отметила только шесть. Шесть – в которых есть и стрит, и арт. Ну мне скажут – такое состояние уличных дел в России, нечего показать. Возможно. Русская ментальность тяжело меняется и поворачивается к новизне. То есть цель проекта – выявить проблему? Но тогда зачем камуфлировать пустоту чужими жанрами – инсталляцией, абстрактной живописью?
Главное в уличном искусстве – способность зацепить, заарканить взгляд, задержать на себе. Сейчас. Оно не рассчитано на вечность, оно вообще часто однодневно, поскольку по сути своей неофициально. Оно актуально, социально, эмоционально, философично. Оно дерзкое, остроумное, изобретательное – это вызов, сопротивление, протест. Оно направлено на поправку мира, и это заметно. В конце концов, это новая эстетика городов.
В «Манеже» – просто какая-то манная каша с малиновым вареньем. Все такое невнятное, декоративное, уютное. Котики, котики и котики. Есть мрачные котики, но все равно котики. Публика, понятно, смотрит экспозицию – туристический и летний сезон еще не кончился, правда, быстро очень смотрят, туда пробежались, сюда, и выбежали. Надеюсь, что польза хотя бы минимальная есть – новые слова в обиход, новые образы. С другой стороны, профанация получается. Так и будут думать про комнатные цветы в горшках.
Ну вот шесть художнических имен, на которые, как мне кажется, надо держать равнение. Стас Багс, Миша Most, Zoom, Dumbo & Sam, Стас Добрый. Пока собственно и все про стрит-арт России.

Предыдущая статья

Новое городское земледелие

Следующая статья

Иммортели