Концерт Михаила Дзюдзе 14 ноября
Концерт Михаила Дзюдзе «Концерт для балалайки-контрабаса с абсурдом» 14 ноября Малый Зал Филармонии. Новая концертная программа заслуженного артиста РФ Михаила Дзюдзе.
Михаил Дзюдзе последовательно утверждает балалайку-контрабас, как сольный инструмент на концертной эстраде. Вера исполнителя в свой инструмент, умение раскрыть его образный, выразительный потенциал, огромное мастерство, уникальная техническая оснащенность музыканта позволяют демонстрировать такие виртуозные возможности балалайки-контрабас, которые еще недавно невозможно было даже предположить.
Концерт Михаила Дзюдзе для балалайки-контрабаса с абсурдом.
14 ноября Малый Зал Филармонии
Исполнительская креативность, творческая одержимость Михаила Дзюдзе оказались заразительны и вдохновили целый ряд современных композиторов на написание произведений специально для дуэта музыканта и его инструмента. К таким относится «Музыка Местечка» Михаила Бронера, премьера которого состоится в данном концерте с участием известной домристки Кристины Фиш.
Балалайка-контрабас в руках Михаила Дзюдзе – это не просто музыкальный инструмент, но и неотъемлемый атрибут его сценического образа, подобно трости Чарли Чаплина, знаменитого большого потертого портфеля Михаила Жванецкого. Обладая исключительным артистизмом, Михаил Дзюдзе взаимодействует со своим инструментом, как со сценическим партнером. Их «диалог» придает дополнительную театральность «Ревизской сказке» Альфреда Шнитке, в переложении которой специально выписана партия контрабас-балалайки, а Михаил Дзюдзе читает присутствующий в партитуре текст Гоголя.
Михаил Дзюдзе прекрасно чувствует и интонирует литературный, поэтический текст, обладает незаурядным талантом рассказчика. В связи с этим, идея использовать его артистический диапазон, что называется, носилась в воздухе. Она реализовалась в «Концерте для балалайки-контрабаса с абсурдом» по произведениям Даниила Хармса, специально написанном для Михаила Дзюдзе композитором Рустамом Сагдиевым, который является поклонником и знатоком творчества Хармса. Стилистика гротеска, иронии, абсурда основателя объединения «ОБЭРИУ», невероятно близка творческой натуре Михаила Дзюдзе. Не только литературный стиль, но и универсальные возможности музыканта стали фактором, определившим жанр, структуру, драматургию и музыкальную образность сочинения. В произведении Михаил Дзюдзе одновременно выступает и в качестве исполнителя на инструменте, и в качестве чтеца, партия которого, является частью партитуры наряду с задействованным сложно сочиненным инструментальным составом из народных и академических инструментов.
Органично реализовать идею программы концерта и произведения, являющегося ее главным акцентом, может только слаженный, стилистически точно и увлеченно работающий исполнительский коллектив, в котором – музыканты Санкт-Петербурга: струнный квартет имени С. И. Танеева; исполнители на народных инструментах Георгий Нефёдов (балалайка), Денис Пенюгин (алалайка-альт), Анна Игнатова (домра малая), Вероника Назембло(домра басовая), а также Анастасия Кубраченко(флейта) и Анна Аджамова (сопрано).
«Концерт для балалайки-контрабаса с абсурдом» по произведениям Даниила Хармса – музыкально-театральная форма, требующая режиссерско-постановочной работы. Молодому петербургскому режиссеру Дмитрию Отяковскому удалось выстроить взаимодействие артистов-инструменталистов в этом необычном концерте-спектакле.
Куда пойти в Петербурге? Рекомендует журнал «НаНевском» : по ссылке…