Блоги #NaNevskom

Китай: от поколения к поколению

Текст и фото: Марина Гончарова

Текст и фото: Марина Гончарова

Поскольку выставка с таким названием открылась в Дягилев-центре современного искусства СПбГУ в рамках Международного культурного форума, то, конечно, имеется ввиду культура вообще и в частности визуальное искусство. Экспозиция небольшая, но впечатляющая. Я бы даже сказала,втягивающая в себя. Китайская живопись и разные техники графики – каллиграфия, печатная графика, шелкография тушью – представлены в широком спектре художественных поколений. Прямо-таки от середины XX века до начала XXI. И совершенно очевидно общее – гипнотизирующая загадочность красоты, даже как бы невозможность ее разгадать в принципе.

Созерцая любую работу экспозиции, автоматически отмечаешь, что там изображено. Ландшафт, девушка, тыква и так далее. Но затем более-менее упорядоченный процесс созерцания быстро так и незаметно впадает в поток сознания и дальше завивается в воронку медитации. И собственно все. Плен, он же полная свобода. Углубление в самого себя и во Вселенную безо всякого отчета, мыслеформ, чувств, ощущений. Растворение в окружающей реальности\нереальности. Можно долго стоять столбом посреди зала и даже не моргать. Важное свойство китайского искусства – очищение духа, влекущее очищение тела. По сути, духовные практики даром. Забежал на выставку и практикуешься. Главное, не убежать сразу, и множественные состояния радости бытия (и даже быта) обеспечены. Кстати, в экспозиции есть абсолютно материальные, созданные в жанре печатной графики, иероглифы счастья и богатства.

Предыдущая статья

Метаморфозы Петербурга: сценография Тиктинского

Следующая статья

Доктор Сон пришел