Фестиваль ВКонтакте 2015: интервью с участниками программы
Развиртуализация одного из самых массовых интернет-проектов — сети ВКонтакте — пройдёт в Петербурге 18-19 июля. Это не просто open-air с популярной музыкой и едой, а мини-Вселенная, такая же разносторонняя, как и весь контент социальной сети. В программе заявлены выступления Людмилы Вербицкой, Михаила Пиотровского, Дмитрия Глуховского и других значимых фигур интеллектуального мира. Духовную пищу гостям должны обеспечить выступления юной поэтессы Ах Астаховой, главного редактора «ПостНауки» Ивара Максутова, учёного-астрофизика Сергея Попова.
Программа фестиваля ВКонтакте
Звуковая дорожка фестиваля также отражает всю полноту предпочтений пользователей сервиса — в программе эстетически универсальные Therr Maitz и Антон Беляев, нежно-лаунжевые Triangle Sun, осознанно резкие СБПЧ и стилистически выверенный вокал Жени Любич. Также гостей ждёт пост-рок от On-The-Go, битбокс от Jukebox Trio и выступления представителей музыкального мейнстрима.
Помимо музыкальной составляющей для гостей фестиваля подготовлена программа мастер-классов от ведущих шеф-поваров Петербурга. Специальным гостем станет Валентино Бонтемпи, гуру итальянской кухни.
Стены пользователей ВКонтакте, вне зависимости от пола, часто украшают подборки фитнес-программ, поэтому на фестивале не останется в стороне и тема активного, здорового образа жизни, которая будет представлена в зоне «спорт».
Что ждать от эпатажного Никиты Джигурды? Наверное, не стоит загадывать, но известно одно — артист обещал сделать selfie со всеми желающими. Не обойдётся и без интеллектуального арт-юмора. Анвар Либабов и Лицедеи представят свою программу и поиграют с гостями.
ВКонтакте стал местом рождения жанра пирожков, и гости фестиваля смогут услышать эти лаконично-ироничные стихи в исполнении артистов.
Фестиваль ВКонтакте примет Парк 300-летия СПб
В ожидании Фестиваля мы поговорили с его участниками о сайте, как о культурном феномене и о тех темах, которые он раскрывает для пользователей.
Интервью с участниками фестиваля ВКонтакте
Вопросы от редактора nanevskom.ru участникам фестиваля ВКонтакте: историку Льву Лурье, музыканту из проекта Tesla Boy Леониду Затагину, бренд-шефу ресторанов GINZA Александру Бельковичу.
—Что такое культура социальных сетей?
—Культура социальных сетей — это некий сложившийся обиход, специальная ниша для коммуникаций, общения, информационного обмена впечатлениями. Можно назвать это компьютеризированным вече.
—Как Вы считаете, почему подросткам так важно общение через социальные сети?
—Подростки вообще склонны к общению. Но при этом они стеснительны. Анонимность социальных сетей обеспечивает им большую социальную свободу и большую вариативность.
—Как ВКонтакте из субкультуры стал самым популярным ресурсом?
—Видимо, господин Дуров и его товарищи придумали некую форму, которая удобнее, быстрее, мобильнее, чем другие социальные сети.
—Как сайт ВКонтакте стал значимым фактором расширения музыкального горизонта?
—Сайт ВК на данный момент является одной из самых мощных площадок для поиска новой музыки, а также для продвижения своих музыкальных творений. Возможность создавать собственные плейлисты, делиться ими с друзьями, музыкальные паблики, страницы любимых артистов — все это безусловно дает возможность расширения музыкального кругозора.
—ВКонтакте — отличная площадка для знакомств, для того, чтобы делиться любимой, а главное, своей музыкой. Очень просто стать популярным, очень просто снять, записать и опубликовать что-то, что потом сможет заметить огромное количество людей.
Так произошло и с нами — наши первые концерты как раз случились благодаря ВКонтакте. Нам позвонил один организатор, который делает различные квартирники в Питере и сказал, что был бы рад пригласить нас выступить. Все как раз произошло потому, что нашу первую песню мы выложили ВК, и он, как и многие, услышал ее там.
—Почему люди заливают в контакт аудиозаписи малоизвестных исполнителей, как это влияет на формирование вкуса?
—Для того, чтобы делиться своими любимыми треками, чтобы была возможность их послушать в любое время и в любом месте. На формирование музыкального вкуса это вряд ли как-то повлияет.
—Вкус, я надеюсь, формируется не только ВКонтакте, но и искусством: театром, балетом, кино. Почему люди вывешивают малоивестные комозиции? Потому что они им нравятся и они хотят поделиться ими с другими.
—Как сайт ВКонтакте может помочь тому, чтобы молодые люди хотели питаться не только вкусной пищей, но и следили бы за здоровьем, готовили из натуральных продуктов? Как может ресторан сформировать вкус к здоровому питанию?
—Я вижу, что тренд здоровья и здорового питания уже активно работает! Особенно это качается крупных городов, где красивым, здоровым и спортивным становится быть модным. Нужно больше говорить о вреде нездоровой еды и больше говорить о существенных положительных моментах правильного питания. Также важно правильно информировать — рассказывать о продуктах и о том, как они полезны и как влияют на организм. Только это должно происходить масштабно и при участии известных влиятельных людей.
Ресторан легко может справиться с этой задачей! Но не всегда такой концепт может быть успешным. В моих ресторанах полно и полезной, и не очень полезной еды. Здесь важно, что каждый сам для себя выбирает. Но я вижу, что гости чаще начинают заказывать более полезную еду и это очень радует.
Вот если бы я открыл ресторан здоровой еды, привлек бы фермеров, придумал бы супервкусное и полезное меню. Я уверен, что этот концепт был бы очень успешными и таким образом мы бы продвигали тренд здорового питания. Так и нужно делать! Буду над этим думать!
—Как сайт ВКонтакте изменил культуру коммуникации?
—Когда ВKонтакте стал самой популярной социальной сетью, он заменил как минимум три вещи: электронную почту, sms и блоги.
Если раньше, когда вы знакомились с девушкой или парней на вечеринке, вы клянчили его телефон, то теперь было достаточно спросить “Как тебя найти Вконтакте”?
Если раньше, чтобы найти по бизнес-целям человека из нужной компании — например, журнала “На Невском”, нужно было искать его электронную почту на сайте, то теперь достаточно найти одноименный паблик и заглянуть в раздел “Контакты”.
Если раньше, чтобы показать друзьям, как ты съездил в отпуск, приходилось мучить с загрузчиком фотографий Livejournal, то теперь ты совершаешь это в три клика в своем профиле ВКонтакте.
—Как изменилась подача информации в среде PR после появления сайта ВК?
—PR стал полностью цифровым — и в столицах, особенно в Петербурге, превратился в основной канал распространения информации. Массовая рассылка пресс-релизов все еще существует, но уже выглядит явным архаизмом — зачем это делать, если проще и эффективнее разослать приглашения на встречу в соцсети?
—Как стать известным на весь мир с помощью ВКонтакте?
—Расскажу на своем примере. В 2011 году я написал Вконтакте яркий пост про художника Бэнкси (просто перевел новость из западного Интернета) — и он внезапно собрал 1800 лайков и уйму репостов.
Тогда это было еще в диковинку. Знаменитым на весь мир я не стал, но зато сразу после этого получил приглашение работать в крутом маркетинговом агентстве, что полностью изменило мою карьеру.